Уроки гибкости: что общего у бизнеса и балета | Harvard Business Review Russia
Феномены

Уроки гибкости: что общего у бизнеса и балета

Дженнифер Джордан
Уроки гибкости: что общего у бизнеса и балета
Andy Beales / Unsplash

В разговорах о менеджменте стало очень часто звучать слово «гибкость». Но что оно на самом деле означает?

Я познакомилась с этим понятием задолго до того, как стала изучать менеджмент и тем более рассказывать о нем руководителям компаний в учебной аудитории. Я впервые узнала о гибкости в балетной студии, где училась на профессиональную танцовщицу. Все молодые танцоры стремятся быть ловкими и гибкими, чтобы достичь уровня парящего Барышникова, кружащегося Кента и скользящего Нуреева. Но сейчас вдали от балетной студии я вижу, что многие из качеств, необходимых в балете, ценятся и в среде управленцев: прочный внутренний стержень, способность быстро переключаться, особая гибкость и широкая амплитуда движений, а также четкое представление о желаемом результате.

Итак, во-первых, для гибкости необходим прочный внутренний стержень. У танцовщика мышцы живота и спины должны быть достаточно крепкими, чтобы он мог выполнять вращения, прыжки, растяжки. Прочный внутренний стержень также обеспечивает визуальную эстетику устойчивости во время быстрых и крайне сложных движений. Гибкость менеджера тоже зависит от прочности его внутреннего стержня. Он есть у тех руководителей, которые хорошо знают свои главные ценности, то есть понимают, за что борются и в чем их высшая цель в жизни и бизнесе. Управленцы с крепким внутренним стержнем не подвержены веяниям моды и не мечутся из стороны в сторону.

Наличие внутреннего стержня не стоит путать с инертностью. На самом деле такой стержень позволяет избежать инертности, которая обычно проистекает из опасения потерять равновесие. Если менеджер четко видит свою путеводную звезду, он может изучить весь спектр возможных шагов, не боясь сбиться с курса. Пример лидера, которому прочный внутренний стержень помог обрести гибкость, — Анджела Арендтс, бывший гендиректор Burberry и нынешний старший вице-президент по розничной торговле Apple. Арендтс вернула Burberry из забвения, сделав ставку на то, что всегда было сильной стороной этой компании со 150-летней историей, — плащи. Вернувшись к своей основной специализации и при этом научившись учитывать вкусы и тренды, важные для молодого поколения, Burberry смогла возродиться в качестве модного бренда, востребованного в цифровую эпоху.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать