Бизнес и общество / Феномены

Григорий Крейдлин: Невербальное красноречие

Григорий Крейдлин: Невербальное красноречие

|15 марта 2010

БЫВШИЙ ДИРЕКТОР Международного валютного фонда Мишель Камдессю как-то признался, что манера Евгения Примакова подавать руку (идя навстречу партнеру, он начинал поднимать руку за несколько шагов до него и опускал ладонь, поднятую высоко, почти до уровня плеча, к ладони партнера) вызывает у него дискомфорт. Все дело в том, что в жестах бывшего премьер-министра России, внешне флегматичного и сдержанного, так проявлялось его стремление доминировать и установить контроль над ситуацией. При личном общении мы обмениваемся информацией не только с помощью слов. Большую роль играют жесты, тембр голоса, запах, взгляд, умение слушать, темп речи, обстановка и множество других, казалось бы, незаметных и незначительных факторов. Способность анализировать и умело использовать эти порой скрытые сигналы — ключ к успешным переговорам. Например, произнося тост на официальном обеде, не обойтись без знаний вербального и невербального этикета. Тексту приветственной речи не обязательно быть ярким и оригинальным: значительная часть информации передается позой, взглядами, мимикой и другими невербальными средствами. Именно их изучает Григорий Крейдлин — доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета. И хотя ученый, с которым беседовал редактор «HBR — Россия» Сергей Петров, убежден, что невербальная семиотика не дает универсального ответа на вопрос, как повысить эффективность личного общения, его наблюдения могут оказаться полезными для деловых людей.

Вы — один из ведущих специалистов в области невербальной семиотики. Что это за наука?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a10535

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Fri, 20 Apr 2018 08:57:56 GMT

Григорий Крейдлин: Невербальное красноречие

В общении важны не только слова, но и жесты, мимика, взгляды, даже запахи и вкус. Эти «бессловесные» аспекты коммуникации и изучает невербальная семиотика.

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xdogg/original-179d.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия