Бизнес и общество / Феномены

Хорошо шутить выгодно

Хорошо шутить выгодно

|11 января 2012|Торстейнсон Тодд

В эксперименте Тодда Торстейнсона из Университета Айдахо «соискателям», запросившим на собеседовании абсурдно высокую зарплату, предлагали в результате на 9% больше, чем остальным. Около 206 студентов должны были назвать начальную зарплату гипотетического помощника руководителя с хорошим опытом работы, который на предыдущем месте получал $29 тысяч. В результате средний оклад «соискателей», в шутку сказавших, что они хотят получать $100 тысяч, составил $35 523, а тех, кто отвечал серьезно, — $32 463. Торстейнсон объясняет это так ­называемым эффектом якорения. Начав с очевидно завышенной суммы, человек сразу же высоко ставит планку — и те, кто проводит собеседование, невольно отталкиваются от заявленной суммы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a11158

2012-01-11T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:51:42 GMT

Хорошо шутить выгодно

Эффект якорения

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wtd5b/original-16j1.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия