Бизнес и общество / Феномены

Магический бизнес. Чудеса оптом и в розницу

Магический бизнес. Чудеса оптом и в розницу

|2 августа 2012|Ракшенко Лилия

Отправляясь на интервью к гадалке Азе Петренко, я приготовилась увидеть нечто вроде сцены из фильма «Ночной дозор»: обшарпанную кухню с дырявой клеенкой на столе, грязные банки на подоконнике, старые тряпки на батареях. Но в квартире на первом этаже жилого дома рядом с Маяковской, на рабочем месте Азы, обнаружился пусть и  необычный, но все же офис. Диванчик, стойка с телевизионным экраном, полка с книгами, написанными самой Петренко и посвященными, разумеется, технике гадания. Стены красновато-коричневого цвета, из кухни доносится запах кофе и индийских благовоний, посетители, преимущественно женщины, скрашивают время ожидания, наблюдая по телевизору за героями «Дома-2». Предприятие процветает. Аза рассказывает, что, приехав в Москву с­ Украины, первое время ­принимала клиентов у себя в квартире, но уже через несколько месяцев потребовался отдельный офис — она работает с утра до вечера.

Сначала клиентура приобреталась благодаря «сарафанному радио». Но все изменилось в 2008 году: гадалка попала на проект «Битва экстрасенсов» телекомпании «ТНТ» и стала финалисткой сезона. Это позволило значительно поднять цены: сейчас любая ее консультация, независимо от вида (гадание, консультации по бизнесу, лечение бесплодия) стоит 25 тысяч рублей. «Безвестный» экстрасенс или гадалка обойдутся примерно в пять раз дешевле. Изменилась и клиентура. «Раньше я знала, что человек, который записывается на прием, — это приятель бывшего клиента или его приятеля. Теперь ко мне обращаются совсем незнакомые люди», — говорит Аза.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a11290

2012-08-02T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:47:20 GMT

Магический бизнес. Чудеса оптом и в розницу

Они отрицают логику, законы физики и  принципы медицины, берутся за решение сложнейших проблем и  не гарантируют результат. По большей части этот бизнес — откровенное мошенничество и шантаж суеверных людей.

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wpf8u/original-16dx.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия