Бизнес и общество / Феномены

Цифровой самиздат

Цифровой самиздат

|28 января 2014|Владимир Рувинский

В 2013 году писатель Дмитрий Глуховский провел беспрецедентный эксперимент: бесплатно опубликовал свой новый роман-антиутопию «Будущее» в социальной сети «ВКонтакте». Расчет был на то, чтобы о книге, которая не была похожа на прежние его произведения, а главное — должна была выйти в бумажной версии только через несколько месяцев после появления в интернете, узнало и, в идеале, заинтересовалось как можно больше людей.

Но сначала ему надо было уговорить на это издательство АСТ, которое и готовило к печати «Будущее». Книжные магазины, в свою очередь, не хотели рекламировать роман: мол, все равно его не купят, раз он есть в интернете. «Бесплатной публикации сопротивлялась вся отрасль», — резюмирует писатель. Расчет Глуховского оказался верен: бумажная книга вышла общим тиражом около 100 тысяч экземпляров. И расходится неплохо. «И то, что люди покупают бумажную версию, дорогого стоит, — говорит он. — Скорее всего, роман они прочитали в интернете и решили таким способом сказать мне спасибо».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a13149

2014-01-28T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 10:40:19 GMT

Цифровой самиздат

Вытеснит ли «авторское» издание электронных книг традиционные издательства?

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wbv60/original-15wd.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия