Бизнес и общество/Феномены

Цифровой самиздат

Цифровой самиздат

|28 января 2014|Рувинский Владимир

В 2013 году писатель Дмитрий Глуховский провел беспрецедентный эксперимент: бесплатно опубликовал свой новый роман-антиутопию «Будущее» в социальной сети «ВКонтакте». Расчет был на то, чтобы о книге, которая не была похожа на прежние его произведения, а главное — должна была выйти в бумажной версии только через несколько месяцев после появления в интернете, узнало и, в идеале, заинтересовалось как можно больше людей.

Но сначала ему надо было уговорить на это издательство АСТ, которое и готовило к печати «Будущее». Книжные магазины, в свою очередь, не хотели рекламировать роман: мол, все равно его не купят, раз он есть в интернете. «Бесплатной публикации сопротивлялась вся отрасль», — резюмирует писатель. Расчет Глуховского оказался верен: бумажная книга вышла общим тиражом около 100 тысяч экземпляров. И расходится неплохо. «И то, что люди покупают бумажную версию, дорогого стоит, — говорит он. — Скорее всего, роман они прочитали в интернете и решили таким способом сказать мне спасибо».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: