Бизнес и общество / Феномены

Теории на продажу

Теории на продажу

|28 января 2014|Гусинская Ирина

В споре о том, считать ли менеджмент наукой, искусством либо чем-то третьим, сломано немало копий. Мэтью Стюарт, бывший консультант, в книге The Management Myth: Why the Experts Keep Getting it Wrong («Мифы о менеджменте. Почему от экспертов никакого толку») ссылается на закон Хеллера: «Первый миф управленческой науки заключается в том, что она существует». Во-первых, говорит Стюарт, эта изучаемая в университетах дисциплина изначально лишена точности — основного критерия научного знания. А во-вторых, ее адепты постоянно смешивают веру и факты. Теоретики менеджмента подгоняют реальность под свои концепции, и каждый из них готов стать гуру и решить проблемы вашего бизнеса. 

Представление о менеджменте как о науке позволяет бизнес-школам привлекать студентов. Овладев жаргоном, приобретя связи и получив диплом, они могут стать консультантами и недешево продавать свои услуги. Но многие вообще оказались в этой профессии случайно: без диплома и без какого бы то ни было опыта работы, как когда-то сам Стюарт, невостребованный выпускник аспирантуры по немецкой философии, решивший попытать счастья в консалтиноговой фирме, подслушав разговор в пабе.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a13164

2014-01-28T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 10:46:27 GMT

Теории на продажу

Весь бизнес-консалтинг построен на представлении о менеджменте как о науке. Вера в универсальные теории поддерживает бесконечный цикл их производства и потребления, но сколько можно изобретать велосипед?

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wbhef/original-15vv.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия