Информация — основа бизнеса | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Информация — основа
бизнеса

Пока компании работали в непосредственной близости от своих клиентов, кредитование было простой процедурой.

Информация —  основа  бизнеса

читайте также

Развенчивая миф о высококвалифицированной иммиграции и глобальной гонке за талантами

Вивек Вадхва

Неудачное резюме поможет понять природу успеха

Билл Тейлор

Почему люди перестали ценить приватность в интернете и что с этим делать

Розабет Мосс Кантер

Почему люди лгут на работе

Лиз Кислик

Пока компании работали в непосредственной близости от своих клиентов, кредитование было простой процедурой. Торговцы, как правило, знали покупателей лично и могли с уверенностью судить об их платежеспособности. Но по мере расширения США расстояние между кредиторами и должниками росло — одновременно росли и рис­­ки. Финансовый кризис 1837 года болезненно вскрыл эту проблему.

Последовавшая за ним шестилетняя депрессия и крах множества компаний послужили толчком к созданию первого кредитного агентства: в 1841 году Льюис Тэппен открыл в Нью-Йорке «Mercantile Agency». Компания оценивала кредитоспособность организаций и регулярно публиковала свои рейтинги. Несколько лет спустя ее продали Роберту Дану, а затем объединили с конкурирующим агентством, основанным Джоном Брэдстритом.

Стремясь подмять под себя рынки на новых американских территориях, «Dun & Bradstreet» и подобные им агентства оказались первопроходцами сразу в нескольких областях. Они снабжали кредиторов точной информацией, понимая, что современная коммерция нуждается в надежном фундаменте. Их подход к поиску, сбору, обобщению и хранению данных стал предвестником информационной эры.

ИСТОЧНИКИ R.H. MACY: R.G. DUN & CO. КРЕДИТНЫЕ ОТЧЕТЫ, НЬЮ-ЙОРК, ТОМ 215, СТР. 700 A/32, БИБЛИОТЕКА БЭЙКЕРА; CLARK AND ROCKEFELLER: R.G. DUN & CO. КРЕДИТНЫЕ ОТЧЕТЫ, ОГАЙО, ТОМ 41, СТР. 169, БИБЛИОТЕКА БЭЙКЕРА; FRIEZE: CREDIT–MAN’S CONFIDENCE IN MAN, 1939, ГЕОРГ ЛОБЕР, БИБЛИОТЕКА БЭЙКЕРА.