Основатели: подготовка важнее увлеченности­ | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Основатели: подготовка
важнее увлеченности­

Каким инвесторам нравится в стартаперах

Автор: HBR Редакция

Основатели:  подготовка  важнее увлеченности­

читайте также

Трансформация со скрипом: кто и почему мешает изменениям

Юрий Проскурня

Нужны ли главные маркетологи?

Германн Франк,  Гревал Раджип,  Эббес Петер

Вера Машкова: «Успех зависит от своевременной и честной коммуникации»

HBR — Россия

Что реально заботит лучших CEO

Ади Игнейшес

Многие будущие предприниматели видят в собственной увлеченности залог успеха предприятия. Они стараются превзойти друг друга в описании собственного энтузиазма на краудфандинговых сайтах, где представляют свои проекты.

И когда речь идет о сборе средств, такой подход может сработать: увлеченность часто нравится непрофессиональным инвесторам, которые очень хотят вложиться в очередную гениальную идею.

Но длительный успех — совсем другая история. Новое исследование на примере сотен основателей бизнесов показывает, что «горение» не влияет на результаты. Значение имеет подготовленность — воплощена ли идея в прототипе, изучены ли рынки, подготовлены ли запасные планы.

Группа под руководством Упала Дхолакиа из Университета Райса провела серию исследований (их результаты еще не опубликованы). Рассматривались проекты, представленные на самый большой в США конкурс среди ­студентов. Разброс тем: от биотехнологий и науки о жизни до потребительских товаров и розницы. В самом начале конкурсанты отмечали увлеченность как ключевой фактор успеха, и спустя три года немногочисленные участники, чьи предприятия еще не умерли, снова упомянули этот фактор. Но строгий анализ показал, что одержимость стартаперов не помогала: крылья проектам дала подготовка.

Кроме того, группа изучила заявления основателей 522 проектов, размещенных на Indiegogo, самом крупном всемирном краудфандинговом сайте. Отмечали такие выражения их увлеченности, как «с большим энтузиазмом», «преданный», «приверженный» (ну и, конечно, «страсть»). С другой стороны, собирали доказательства их подготовленности, вроде сообщений о том, что они нашли деньги для тестирования концепции. Выяснилось, что увлеченные предприниматели в три раза чаще привлекали требуемые средства. В то же время признаки лучшей подготовленности не влияли на желание посторонних поддержать проект. Профессиональные инвесторы, однако, обращают внимание не на увлеченность, а на подготовленность основателей. Впрочем, последние все чаще обращаются не к ним, а к «толпе», а она как раз любит энтузиастов.

Исследователи говорят предпринимателям, что скрывать свою страсть не стоит — в конце концов, без энтузиазма проект, возможно, не наберет денег. Но увлеченность вовсе не залог успеха, и это надо понять и для себя, и для общения с потенциальным спонсором. Уравновесьте в своем обращении свидетельства увлеченности и подготовленности: покажите, что знаете, как нанять нужных людей, и разбираетесь в важных для успеха деталях. Предприниматели и их спонсоры должны знать, что без подготовки увлечение стоит недорого.