Бизнес и общество / Феномены

Ускользающий Запад

Ускользающий Запад

|27 октября 2008|Латов ЮрийЛатова Наталья

В Советском Союзе культивировали ценности, отличные от классических буржуазных. Стоит ли удивляться, что люди, выросшие в СССР, подчас с трудом воспринимают прозападный уклад жизни. Но как насчет молодежи, которая формируется и получает образование в современной России? По идее, нашим студентам, воспитанным на американском кино и европейской литературе, западные ценности должны быть близки. Или национальные традиции все же сильнее?

Найти ответ можно с помощью этнометрии — науки, измеряющей некоторые характеристики национального менталитета. В 1989—1994 годах основатель этнометрии Гирт Хофстед опросил студентов из восьми государств. Россия тоже попала в выборку. Но тогдашняя молодежь воспитывалась советской системой образования, а в новейшей истории никто не задавался целью оценить ее менталитет. Чтобы скорректировать данные Хофстеда, в 2004—2007 годах мы провели опрос в некоторых экономических вузах России (ГУ—ВШЭ, РЭА им. Г.В. Плеханова и его Краснодарском филиале, Тульском и Ростовском государственных университетах. Аналогичные данные по Украине, Турции, Пакистану, Казахстану и Киргизии нам помогли собрать наши коллеги).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a9518

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:56:04 GMT

Ускользающий Запад

В Советском Союзе культивировали ценности, отличные от классических буржуазных. Стоит ли удивляться, что люди, выросшие в СССР, подчас с трудом воспринимают прозападный уклад жизни. Но как насчет молодежи, которая формируется и получает образование в современной России? По идее, нашим студентам, воспитанным на американском кино и европейской литературе, западные ценности должны быть близки. Или национальные традиции все же сильнее?

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yc7vx/original-18i5.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия