Лики российского бизнеса | Harvard Business Review Russia
Феномены

Лики российского бизнеса

Елена Евграфова
Лики российского бизнеса

Недавно знакомый бизнесмен рассказал мне, что никак не может найти подходящую розничную сеть, чтобы вложить в нее деньги. Интересных компаний много, но стоит копнуть любую, и обнаруживаешь такое, что только глупец рискнет войти в состав акционеров. Этот человек из разряда ответственных, квалифицированных инвесторов — он хорошо знает не только розничный бизнес, но и теорию управления, так что пока продолжает поиски.

Что же такого ужасного обнаружил он в этих компаниях? Организационную неразбериху: бизнес-процессы не прописаны, с юридической точки зрения все сделано кое-как, некоторые магазины зарегистрированы на наемных директоров, собственники извлекают из бизнеса столько денег, сколько­ пожелают, не считаясь с реальными доходами, и прочее в том же духе. Пока рынок растет, компании остаются на плаву, однако уже чувствуют нехватку оборотных средств. Не исключено, что скоро по рынку прокатится волна банкротств таких вот незадачливых компаний.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Идеальный тандем
Гули Чэнь,  Вэй Ши
«Удобный или запоминающийся?»: каким должен быть пользовательский опыт бренда
Люк Уильямс,  Александр Буойе,  Тимоти Кейнингем,  Лерзан Аксой