Бизнес и общество / Феномены

Не пора ли взглянуть на капитализм по-новому?

Не пора ли взглянуть на капитализм по-новому?

|15 января 2009|Язижи Майкл

Сегодня руководители ­публичных компаний связаны по рукам и ногам. Ежеквартально высокие финансовые результаты — вот что прежде всего интересует акционеров и фондовый рынок. Когда-то это имело свои резоны, но с тех пор все изменилось. Логика развития ­рыночного конкурентного капитализма сегодня приводит к появлению рыночного конкурентного лейборизма — системы, при которой сотрудникам компании достается большая часть остаточной прибыли, и именно они принимают ключевые решения. Такая модель отвечает и идее справедливости, и интересам конкурентоспособности.

Двести лет назад частный инвес­тор мог взять свои сбережения и вложить их в реальную фабрику. На эту фабрику нанимали поденщиков и платили им за каждый отработанный день. На кого падали основные риски такого предприя­тия и кому по справедливости ­причиталась вся остаточная прибыль? Конечно, тому, кто вложил в фабрику свой капитал. Кто больше всего был заинтересован в успехе фабрики? Тот же капиталист. Кто располагал самой полной информацией о бизнесе, заботился о его процветании и соответственно выстраи­вал производственные процессы? Опять-таки капиталист. Это и есть логика капитализма: кто больше всех рискует, тот и должен управлять предприятием и ­получать ­остаточную прибыль. Такое положение оправдывалось и этическими, и конкурентными соображениями.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a9710

2009-01-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:17:01 GMT

Не пора ли взглянуть на капитализм по-новому?

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y63zh/original-18a8.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия