Новая американская диаспора | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новая
американская диаспора

При поиске работы нынешние молодые профессионалы рассматривают предложения со всего света.

Автор: Саффо Пол

Новая американская диаспора

читайте также

ОТ ДЕБЮТА К МИТТЕЛЬШПИЛЮ

3 Задача

Новый подход к прогнозированию

Ави Гольдфарб ,  Аджай Агравал,  Джошуа Ганс

Как подготовиться к следующей вирусной угрозе

Пит Шульц

Десять шагов, которые научат всех пользоваться данными

Дэвид Уоллер

Пока американские руководители ломают голову над тем, как на фоне все более жестких миграционных законов нанимать нужных иностранных специалистов, уже набирает силу другая, куда более важная тенденция. Дело в том, что при поиске работы нынешние молодые профессионалы рассматривают предложения со всего света. Взращенные в Америке специалисты уезжают за границу, и это может серьезно изменить расстановку сил в мировой экономике.

Процесс, как говорится, пошел. Взять, к примеру, Сингапур — ему удалось привлечь в свои университеты и научно-исследовательские центры лучших американ­ских ученых. Иностранцы, работавшие в Силиконовой долине, медленно, но верно перебираются в Китай, фермеры со Среднего Запада США — в Бразилию, где недвижимость намного дешевле, а спрос на их навыки и передовые технологии огромен.

Нынешние экономические беды Америки только усугубили эту тенденцию. Тонкий ручеек грозит превратиться в бурный поток — примеру именитых топ-менеджеров могут последовать и руководители среднего звена. Конечно, даже лучшим управленцам придется нелегко, если они не знают языка страны, в которую едут. Но, скажем, в Индии вполне можно обойтись ­английским, а многим американцам сравнительно легко выучить испанский. Когда на рынок труда выйдут дети этих эмигрантов, у них изначально будет колоссальное преимущество перед другими соискателями, ведь они с детства знают еще какой-нибудь иностранный язык: китай­ский, португальский или хинди. Все больше понимают, что лучшая гарантия профессиональной востребованности их детей — знание языков.

Как будут решать эту проблему компании США? Все зависит от политики правительства. Нельзя требовать, чтобы выпускники госуниверситетов отрабатывали в США некий срок после обучения. Наоборот, нужно сделать все, чтобы Америка оставалась самым притягательным местом для высокотехнологичного бизнеса и иностранных студентов.

Представление о США как о стране лучших возможностей устарело. Самые талантливые и активные уже не связывают свое будущее лишь с Америкой. И все они сходятся в одном: работу своей мечты можно найти далеко от родины.