Поэтичный язык бизнеса | Harvard Business Review Russia
Феномены

Поэтичный язык бизнеса

Евгения Чернозатонская

В романе Джона ле Карре «Naïve and Sentimental Lover» два героя — поэт и бизнесмен — любят одну женщину (жену поэта), но друг к другу тоже относятся неплохо. Как-то даже вместе отправляются на торговую выставку. В одном павильоне с бизнесменом оказывается его главный конкурент. Реакция поэта: «You don't camp with enemies» «Gidders to the stake, rape their women» (Ты что, спятил, сидеть в одном лагере с врагом? Поджариваем конкурентов как собак, насилуем их женщин). Для поэта очевидно, что бизнес — это война.

Язык бизнеса пронизан военными метафорами: operations, strategy, force (sales force, task force), chief, officer, target, territory, capture team (группа, подготавливающая заявку для участия в конкурсе). Но почти все эти слова настолько «освоены» деловым языком, что мы забываем об их происхождении.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Математика  справедливости
Лапаева Валентина
Не просто праздник
Родин Джудит
Реванш государственного капитализма
Бреммер Иэн,  Пухадас Хуан