Прогнозы на 2010 год | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Прогнозы на
2010 год

После длительной рецессии потребители опять начнут потреблять, компании — инвестировать средства, а финансовые рынки — просыпаться.

Автор: Магнус Линдквист

читайте также

Вы огорчены — и вы больше доверяете людям

Хаас Сэм взял Интервью

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Почему Twitter теряет активных пользователей

Умар Хак

Найти в IT: как привлечь соискателей и сэкономить на зарплатах

Артем Гринев

Вот мой прогноз — правда, с опозданием — на наступивший уже 2010 год. Главный — есть одно слово, которое будет звучать в этом году громче всех остальных. Это слово «рост». После длительной рецессии потребители опять начнут потреблять, компании — инвестировать средства, а финансовые рынки — просыпаться. Темп будет небыстрым, и для его ускорения потребуются смельчаки и рекордсмены. А вот несколько терминов, которые прочно войдут в наш словарь в ближайшие месяцы.

3D-печать. Сейчас по всему миру открываются так называемые Fab Lab: по сути, лаборатории, где любой может воплотить в реальность то, что сам нарисовал в своем воображении. Сердце этих лабораторий — 3D-принтеры, которые могут совершить не меньший прорыв, чем когда-то лазерные принтеры. С тех пор, как технология 3D-печати начала дешеветь и упрощаться, она стала претендовать на звание самого настоящего прорыва: с ее помощью можно спроектировать новую вазу или вообще сделать эскиз чего-нибудь такого, чего мир еще не видел. В этом смысле производственный спад в Соединенном Королевстве преувеличен. Мы сможем открывать по 4000 предприятий в день, как только люди начнут приобретать 3D-принтеры и создавать с их помощью эскизы своих задумок.

«Вознаграждение за попытки». Забудьте фразу «цена-качество» и другие избитые клише. Количество новых, креативных потребителей — блоггеров, пользователей Twitter и приложений для iPhone и т.д. — растет на глазах, и, как следствие, меняются основные характеристики покупателя: теперь он ждет какой-то шага с вашей стороны. Если потенциальные покупатели придумывают что-то для вас, будь то вирусная реклама или инновационные предложения по улучшению вашего сервиса, вам стоит их отблагодарить: признанием или деньгами. А может, и тем, и другим.

Высокооктановые бактерии. К дебатам на тему топлива и энергии приковано гораздо больше внимания, чем следовало бы. Мы уже очень близки к решению энергетической проблемы — наши дети смогут наслаждаться более дешевой и эффективной энергией, чем мы сейчас. Я говорю о новых способах производства и передачи энергии. Одна из наиболее занимательных технологий — геном, выведенный исследователем-первопроходцем в этой области Крейгом Вентером. Крейг фактически научил некоторые виды бактерий перерабатывать органические отходы и превращать их в топливо.

ROWE (дословно — Ориентированная на результат рабочая среда). Мы уже несколько лет обсуждаем возможность работать там, где нам удобно. Но большинство из нас все еще продолжает с трудом продираться на работу сквозь пробки, чтобы затем восемь или более часов трудиться в офисе. Похоже, этому приходит конец. Все больше компаний использует модель ROWE: работайте, когда хотите и где хотите любым удобным для вас способом, но выполняйте контракт! Такой подход стимулирует развитие «умной» экономики, которая способствует появлению смелых, но все же реалистичных целей компании. В конечном итоге эти цели при помощи ROWE адаптируются, становясь задачами каждого отдельно взятого сотрудника.

Ну что ж, наслаждайтесь наступившим 2010 годом и новыми, захватывающими дух тенденциями. И будьте уверены, что мы на пороге одного из самых великих выходов из рецессии в истории человечества!