Семейные ценности | Harvard Business Review Russia
Феномены

Семейные ценности

Ирина Жарова-Райт

Когда я говорю соотечественникам, что занимаюсь семейными офисами, то обычно натыкаюсь на непонимание. Мало кто знает, что это такое. Попробую объяснить. Family office («семейный офис») — это не просто услуга, а целое явление современной жизни. Если рассматривать его с точки зрения экономического развития, то появление «семейных офисов» можно считать верным признаком того, что в обществе появился новый класс собственников, для которых уже важнее не только заработать, но и сохранить.

Семейный офис — это специальный центр, включающий в себя услуги довольно дорогих специалистов (юристов, аудиторов, налоговых консультантов) для членов одной семьи. Во время становления частного российского бизнеса в 90-х такого явления просто не могло быть. «Первая волна» российских капиталистов была занята наращиванием активов и их приумножением. Это был горячий момент накопления, а не сохранения. Сложно представить, что кому-то в тот момент могла понадобиться специальная компания для ведения финансов и решения других насущных вопросов своей семьи.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Что значит быть менеджером сегодня?
Брайан Кропп,  Алексия Камбон,  Сара Кларк