Эпохи менеджмента: краткая история

Эпохи менеджмента: краткая история

|8 августа 2014|Рита Гюнтер Макграт

Организация как механизм — этот образ из индустриального прошлого все еще отбрасывает тень и влияет на сегодняшнюю концепцию менеджмента. И это не единственный глубоко укоренившийся и давно не пересматривавшийся предрассудок. Руководители все еще думают, что стабильность нормальна, а перемены — необычное состояние дел (с этой точкой зрения я принципиально спорю в книге «Конец конкурентного преимущества»). Компании все еще стараются выжать по максимуму из имеющихся преимуществ, они все еще привержены краткосрочному планированию, хотя многие это и осуждают. (Краткосрочное планирование осудил уже и Клейтон Кристенсен в «Дилемме капиталиста», указав, что оно приводит к хронической недостаче инноваций). Корпорации по-прежнему думают в первую очередь об акционерах, и последствия такой узости мысли ужасны, даже для мощных организаций вроде IBM.

Но хотя старые идеи все еще живы и их продолжают даже преподавать, развивается и практический современный менеджмент для думающих руководителей. Опираясь на идеи моего коллеги Яна Макмиллана, я считаю правильным разделить менеджмент периода после Промышленной революции на три «эпохи», в зависимости от того, на чем делался акцент: производстве, знании и эмпатии.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/p14327

2014-08-08T04:00:00.000+04:00

Tue, 22 May 2018 13:31:52 GMT

Эпохи менеджмента: краткая история

Корпорации по-прежнему думают в первую очередь об акционерах, и последствия такой узости мысли ужасны, даже для мощных организаций вроде IBM.

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/19951j/original-1mnd.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия