Мы требуем приватности в интернете, но наши действия говорят об обратном | Harvard Business Review Russia
Феномены

Мы требуем приватности в интернете, но наши действия говорят об обратном

Лесли Джон
Мы требуем приватности в интернете, но наши действия говорят об обратном

В анкетах и опросниках люди все чаще и все резче выражают свое беспокойство насчет приватности в интернет-пространстве. Но, судя по многочисленным провокационным фотографиям в соцсетях и по странной потребности сообщать в твиттере о собственной противозаконной деятельности, уму-разуму некоторые интернет-пользователи пока что не научились. Этот «парадокс приватности» уже проверен и экспериментально: в различных лабораторных условиях люди, которые в анкетах настаивали на важности соблюдать приватность, выбалтывают за ничтожную награду самые интимные свои тайны. То же самое наблюдается и в электронной коммерции: большинство покупателей возмущаются таргетированием на основании данных, добытых при анализе их поведения в интернете — однако все исследования подтверждают эффективность подобной тактики.

Клиенты большинства фирм и организаций все больше времени проводят в киберпространстве, а компании разрабатывают методики, позволяющие извлечь максимальную коммерческую выгоду из куков и других инструментов слежки в интернете. Но прежде всего фирмам нужно понять, как клиенты относятся к собственной интернет-приватности, а это отношение далеко от рационального. Сейчас я пишу главу для Кембриджского учебника для студентов по потребительской психологии и с помощью бихевиористики и социальных наук пытаюсь объяснить природу этого парадокса приватности. Основные причины столь непоследовательного отношения к этому аспекту можно, на мой взгляд, сформулировать так.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Что делать, когда клиент нервничает
Леонард Берри,  Скотт Дейвис,  Джоди Уилмет