Чего миллениалы хотят от новой работы | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чего миллениалы хотят от
новой работы

Если вы хотите привлечь и удержать миллениалов, важно понять их мотивацию

Авторы: Брэндон Ригони , Эми Эдкинс

Чего миллениалы хотят от новой работы

читайте также

Как создать привязанность: три секрета маркетологов

Коллин Керк

Где взять нужные кадры, если на рынке их нет

Джейк Шварц,  Сет Харрис

Как вернуть клиента

Бхагват Яшода,  Кумар В.,  Чжан (Алан) Си

Гибкого графика недостаточно

Трейси Бенсон

Похоже, миллениалы и впрямь скачут с одного места на другое. «Игреки» (те, кто родился между 1980 и 1996 годом) чаще представителей других поколений меняют работу, ищут для себя что-то новое. Это подтверждает и очередное исследование Gallup «Как миллениалы хотят жить и работать», которое развенчивает многие мифы об этом поколении.

Что касается переходов с одной работы на другую, то 21% «игреков» действительно уволился прошлом году работу и занялся другим делом — в прочих возрастных группах доля таких «авантюристов» втрое ниже.

У нас нет данных о том, почему увольнялись эти люди. Возможно, кто-то из них решил продолжить образование. Однако шесть миллениалов из десяти выражают также готовность рассмотреть иные варианты своего трудоустройства, и это опять-таки самый высокий процент среди всех работающих поколений. Речь идет не о возможностях внутри той же компании: другое исследование выявило, что подавляющее большинство миллениалов (93%), решив попробовать себя в новой роли, меняли работодателя — и только 7% получили новое место в той же организации.

Почему так? Ну, всем известно, что американцы не так уж вовлечены в работу, и менее всех — именно миллениалы: 71% заявляет либо о недостатке вовлеченности, либо даже об активной невовлеченности в рабочие процессы. А ведь именно от этого зависит текучка кадров: наш анализ показал, что 67% невовлеченных миллениалов готовы поменять место работы, если рынок труда хоть немного оживится в ближайшем году (из вовлеченных такое желание выражают только 17%).

Читайте материал по теме: Задача, а не время: работа для поколения Y

С другой стороны, их готовность менять род деятельности и компании оборачивается весьма привлекательными возможностями для работодателя. Ведь они, по сути, главные «потребители» рабочих мест. Они выбирают себе должность в соответствии со своими нуждами и жизненными задачами. Сейчас, как никогда, работодателям нужно понимать те факторы, которые привлекают этих молодых людей, и действовать соответственно. Нужно помочь будущим сотрудникам выбрать именно вашу компанию, а не конкурента.

Но чего на самом деле ищут миллениалы?

Мы задавали респондентам вопрос, на что они ориентируются в поиске работы. Вот как ответы распределились по поколениям.

Для всех возрастов на одном из первых мест стоят возможность учиться и профессионально расти, а также важен хороший начальник. Но «игреки» зачастую считают более важным для себя вот что:

На данном жизненном этапе миллениалы рассматривают свою работу как очередную карьерную ступеньку и возможность для профессионального роста, но они все еще хотят верить в свое дело и работать на такого босса, который вложится в их развитие — здесь их ценности практически совпадают с требованиями других возрастных групп. Наше исследование подтвердило, что иметь хорошего начальника и работать в компании с прекрасной управленческой культурой мечтают все. Однако именно представители поколения Y придают большее значение возможности учиться и профессионально расти, а также продвинуться по карьерной лестнице.

Читайте материал по теме: 4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Как насчет пинг-понга и бесплатного пива в офисе? Вопреки сложившемуся стереотипу, миллениалы не так чтобы сильно переживают из-за отсутствия творческой атмосферы, развлечений на рабочем месте и неформальной культуры. По правде говоря, те же беби-бумеры немного чаще миллениалов и представителей поколения Х указывают креативность и неформальность корпоративной культуры как «крайне важный» фактор при выборе места работы. Но «игрекам» нужно показать, как и в чем компания поможет им учиться, профессионально расти, развиваться и строить карьеру.

И хотя зарплата не попала у миллениалов в пятерку важнейших факторов при выборе компании, они все-таки учитывают и этот аспект, как и другие поколения. Миллениалам предстоит выплачивать студенческий кредит, а зарплаты сейчас растут медленно. Вот почему половина «игреков» (это мы проверили в отдельном исследовании) готова перейти в другую фирму ради 20-процентной прибавки (и даже меньшей). Понятно, что каждый старается найти работу, в которой сможет проявить себя и больше заработать. Но работодателям следует учесть, что миллениалы высоко ценят и другие характеристики своей работы — возможность самосовершенствования и профессионального роста.

Если вы хотите привлечь и удержать миллениалов, важно понять их мотивацию — то есть уяснить, какие стимулы по отношению к ним не будут действовать в принципе. Хотя «игреки» имеют свои уникальные особенности, в целом они ждут от работодателя того же, что и представители старших поколений. Им нужен карьерный рост, мудрые начальники, работа, соответствующая их способностям и профессиональным интересам. Обеспечьте им это — и они не перейдут к конкурентам.