В поисках идей: февральский выпуск

В поисках идей: февральский выпуск
|5 февраля 2020

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

МОТИВАЦИЯ: А может, не поощрять?

Организации часто используют награды для поощрения желаемого образа действий. Иногда заранее анонсируют призы и критерии их присуждения, а иногда неожиданно вручают за прошлые заслуги. Ученые решили сравнить эффективность того и другого подхода и сумели развеять ряд иллюзий.

Исследовательская группа провела полевой эксперимент в 14 школьных округах штата Калифорния. Они нашли 15 329 учащихся средних и старших классов, не пропустивших ни одного урока в течение одного из осенних месяцев, и разделили их на три группы. В январе следующего года учащиеся из первой группы получили письмо, где говорилось, что они получат награду, если не пропустят ни одного дня в феврале. Письмо для второй группы извещало учеников, что они выиграли приз за полную посещаемость в осеннем месяце. Третья — выступила в роли контрольной. Данные посещаемости за февраль показали, что учащиеся, которым пообещали награду за февраль, пропускали школу так же часто, как контрольная группа, — а те, кто получил приз за прошлые заслуги, отсутствовали на 8% чаще.

Дополнительный эксперимент дал этим результатам объяснение, и оно удивило ученых.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/nauka/822039

2020-02-05T08:03:21.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Thu, 13 Feb 2020 06:04:39 GMT

В поисках идей: февральский выпуск

Обзор свежих исследований в области менеджмента

Бизнес и общество / Наука

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/x/184wue/original-1l78.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия