В поисках идей: ноябрьский выпуск

В поисках идей: ноябрьский выпуск
|3 ноября 2020

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ГЕНДЕР | Способна ли гиг-экономика решить проблему неравенства?

В дискуссиях о неравенстве зарплат мужчин и женщин чаще всего упоминаются факторы вроде дискриминации со стороны менеджеров, непрозрачности сумм и неготовности женщин торговаться. Новое исследование делает поправку на эти моменты, изучая новый пул данных — водители Uber, вобравший информацию о всех водителях систем UberX и UberPOOL в США (всего более 1,87 млн человек), с января 2015 по март 2017 года. Оказалось, что в среднем мужчины зарабатывали $21,28 в час (до вычетов), а женщины на 7% меньше — $20,04. Поскольку тарифы устанавливаются формулой и едины для всех водителей, разница в данном случае не может быть ­объяснена произволом менеджера или умением торговаться. Дискриминация со стороны пользователей была также исследована и исключена из расчетов. После многочисленных поправок на разные факторы ученые пришли к выводу, что неравенство целиком вызвано тремя моментами: скоростью, выбираемым маршрутом и глубиной опыта работы с платформой. Мужчины работают в самых выгодных районах — там, где больше баров (и преступности), а значит, и тарифы с учетом рисков несколько выше. Мужчины работают больше часов в неделю, у них больше стаж работы на компанию — накопленный опыт позволяет им принимать более рациональные решения о том, куда и когда ехать и какие заказы брать. Наконец, мужчины ездят быстрее и успевают выполнить больше заказов за час.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/nauka/844098

2020-11-03T09:44:05.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Tue, 03 Nov 2020 08:15:29 GMT

В поисках идей: ноябрьский выпуск

Свежие исследования в области менеджмента и маркетинга

Бизнес и общество / Наука

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/87/14n5e2/original-1go8.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия