В поисках идей: ноябрьский выпуск | Большие Идеи

・ Наука

В поисках идей:
ноябрьский выпуск

Свежие исследования в области менеджмента и маркетинга

В поисках идей: ноябрьский выпуск

читайте также

Время новых воротничков

Максим Спиридонов

16 советов тем, кто хочет стать продуктивнее

Кевин Дауни,  Роберт Позен

Что я как руководитель должен изменить в своей компании? На деле

Как увольнять во время кризиса

Ребекка Найт

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ГЕНДЕР | Способна ли гиг-экономика решить проблему неравенства?

В дискуссиях о неравенстве зарплат мужчин и женщин чаще всего упоминаются факторы вроде дискриминации со стороны менеджеров, непрозрачности сумм и неготовности женщин торговаться. Новое исследование делает поправку на эти моменты, изучая новый пул данных — водители Uber, вобравший информацию о всех водителях систем UberX и UberPOOL в США (всего более 1,87 млн человек), с января 2015 по март 2017 года. Оказалось, что в среднем мужчины зарабатывали $21,28 в час (до вычетов), а женщины на 7% меньше — $20,04. Поскольку тарифы устанавливаются формулой и едины для всех водителей, разница в данном случае не может быть ­объяснена произволом менеджера или умением торговаться. Дискриминация со стороны пользователей была также исследована и исключена из расчетов. После многочисленных поправок на разные факторы ученые пришли к выводу, что неравенство целиком вызвано тремя моментами: скоростью, выбираемым маршрутом и глубиной опыта работы с платформой. Мужчины работают в самых выгодных районах — там, где больше баров (и преступности), а значит, и тарифы с учетом рисков несколько выше. Мужчины работают больше часов в неделю, у них больше стаж работы на компанию — накопленный опыт позволяет им принимать более рациональные решения о том, куда и когда ехать и какие заказы брать. Наконец, мужчины ездят быстрее и успевают выполнить больше заказов за час.

Исходя из этих данных, исследователи утверждают: «Нет причин ждать, что гиг-экономика решит проблему гендерного неравенства». Впрочем, не все так плохо. «В целом, — убеждены ученые, — наши результаты свидетельствуют, что опыт, приобретенный на работе, влияет на “надбавку” за мужской пол сильнее, чем было принято считать. Если же сократить разрыв в подходах мужчин и женщин к использованию рабочего времени, это поможет снизить гендерное неравенство, ускорив получение женщинами необходимых навыков».

Об исследовании: «The Gender Earnings Gap in the Gig Economy: Evidence from over a Million Rideshare Drivers», Cody Cook et al. (рабочий документ)

РЕШЕНИЯ | Людям нужно меньше данных, чем они думают

В своей книге «Сила мгновенных решений» Малкольм Гладуэлл демонстрирует, что во многих ситуациях (например, на собеседовании) люди преимущественно делают быстрые умозаключения, основываясь на интуиции. Новые исследования показывают, что чаще всего нам кажется, будто для принятия решения потребуется масса информации, — и мы готовы дорого платить за данные, которыми потом вообще не воспользуемся.

Участников серии экспериментов спросили, сколько раз им понадобится увидеть произведение искусства или попробовать сок, прежде чем определить свое отношение к тому и другому. Во всех случаях люди существенно преувеличили свои потребности. В другом опыте участники переоценили количество дней, в течение которых им надо будет видеть рассылку со смешными видео с котиками, прежде чем решить, стоит ли на нее подписаться. Студенты МВА, которым надо быть написать эссе для приема на работу, предположили, что для принятия решения менеджеру по кадрам надо прочитать по четыре текста от кандидата — но в реальности ему было достаточно двух.

«Люди склонны переоценивать ­объем данных, которые они готовы оценить, прежде чем принять решение. Они вкладываются в приобретение информации, а потом ее не используют», — заключают ученые.

Об исследовании: People Use Less Information Than They Think to Make Up Their Minds», Nadav Klein, Ed O’Brien («Proceedings of the National Academy of Sciences», 2018)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ

Исследователи разослали венчурным капиталистам от имени несуществующего стартапа 80 тыс. писем, меняя имена его основателей: это были то мужчины, то женщины, то белые, то азиаты. Женщины получили на 8% больше, чем мужчины, ответов, говорящих об интересе к сотрудничеству, а азиаты — на 6% больше, чем белые. По-видимому, венчурные финансисты не склонны к дискриминации предпринимателей — по крайней мере, при первом контакте.

Источник: «Gender, Race, and Entrepreneurship: A Randomized Field Experiment on Venture Capitalists and Angels», Will Gornall, Ilya A. Strebulaev

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Помочь работникам не влезть в долги» (исследование Гарвардской школы Кеннеди, посвященное инновационным финтех-продуктам, призванным помочь сотрудникам пережить финансовые потрясения)