С чувством осады

С чувством осады
26 мая 2020| Марина Иванющенкова

Если бы в начале марта кто-то рассказал, как мы будем жить в течение следующих месяцев, этого человека сочли бы фантазером или сумасшедшим. И вот мы словно в осаде — сидим в четырех стенах, выходим на улицу только по необходимости и в маске, получаем специальный пропуск на автомобильную поездку. Такова нынешняя реальность.

Как заметил профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Илья Утехин, мы находимся в самом эпицентре исторических событий, поэтому не можем осознавать их последствий. Но наша повседневная жизнь рано или поздно вернется в прежнее русло. Сразу после отмены карантина мы наверняка будем избегать людных мест, но спустя некоторое время вспомним о прежних привычках. Снова будем путешествовать, ходить в рестораны и пользоваться шеринговыми сервисами. И эти сферы бизнеса, которые в наибольшей степени пострадали от пандемии, тоже восстановятся. Глава компании-единорога EPAM Systems Аркадий Добкин описывает это так: сейчас все с размаху «въехали в стену» и остановились, а потом придется быстро разгоняться с места. Правда, предприниматель говорит об ­ИТ-бизнесе, но метафора подходит и для других компаний.

Ситуация в разных индустриях отличается, однако для большинства предпринимателей пандемия — повод пересмотреть прежние подходы и что-то поменять в своей организации. И возможно, сейчас самое время подумать о том, какое место в бизнесе занимают женщины. На недавнем вебинаре гуру менеджмента Генри Минцберг заметил, что во главе стран, которые лучше других справляются с пандемией, стоят женщины. Например, Микаэла Кериси и Эми Эдмондсон из Гарварда в своей статье на HBR.org называют премьер-министра Новой Зеландии Джасинду Ардерн образцовым лидером во время пандемии. В своих выступлениях она честно рассказывала о ситуации, рисках и готовящихся мерах и в то же время давала людям ­надеж­ду. В тяжелые времена особенно важно слушать и проявлять эмпатию, и женщины отлично умеют это делать. О том, какие стратегии позволят им получить больше влияния в компаниях и обществе, читайте в нашей теме номера.

Пандемия и карантин — подходящее время и для того, чтобы задуматься о новых точках роста. Основатель компании IBS Анатолий Карачинский уверен, что именно сейчас в головах многих людей рождаются идеи успешных бизнесов, о которых мы заговорим уже через несколько лет. Пандемия наверняка стимулирует инновации в области безопасности, фармацевтики и медицины. И, может быть, человечество не только получит вакцину от новой инфекции, но и найдет лекарства от болезней, с которыми не могло справиться долгие годы.

Об авторе. Марина Иванющенкова, главный редактор

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/uroki-stoikosti-2020/830904

2020-05-26T07:37:40.635+03:00

Tue, 26 May 2020 04:37:40 GMT

С чувством осады

Письмо главного редактора HBR Россия

Бизнес и общество / 2020: Уроки стойкости

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/40/1q8of/original-28o.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия