В поисках идей: мартовский выпуск

В поисках идей: мартовский выпуск

|1 марта 2019|

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

УПРАВЛЕНИЕ | Разделяя компании, активисты обогащают инвесторов

Многие менеджеры осуждают инвесторов-активистов как разрушительную, агрессивную силу, мешающую сосредоточиться на долгосрочной стратегии своими требованиями немедленного роста. Новое исследование воздействия отчуждения активов (будь то под влиянием активистов или просто по ходу развития бизнеса) на доходы инвесторов позволило взглянуть на вопрос иначе. Ученые проанализировали все случаи отчуждения активов в компаниях из списка Fortune 500 в 2007—2015 годах — их оказалось 4035 — с помощью базы данных корпоративного активизма SharkRepellent и других источников, чтобы установить, какие из сделок были спровоцированы активистами. Оценив непосредственную реакцию инвесторов на объявления об отчуждении и подсчитав долгосрочное влияние на доходы акционеров, они обнаружили, что разделение компании под давлением активистов на протяжении почти двух последующих лет дает лучший результат, чем предпринятое добровольно. С чем это может быть связано? Поскольку активистские кампании обходятся недешево, инвесторы стараются настаивать только на отчуждениях, способных принести максимальную отдачу для акционеров. «Порой инвесторы-активисты выполняют важную управленческую функцию, заставляя менеджеров следовать нетипичным для них стратегиям и тем самым увеличивать выгоду акционеров», — утверждают авторы работы.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «Activist-Impelled Divestitures and Shareholder Value», Siwen Chen и Emilie R. Feldman («Strategic Management Journal», 2018)

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ | Мощь ложных скидок

Все мы не прочь сэкономить — неудивительно, что снижение цен повышает продажи. Но настоящие ли цены зачеркнуты на ценнике? Изучив магазины крупной розничной сети (название в работе не указывается), исследователь обнаружил, что на всех товарах, произведенных специально для этой сети, зачеркнутые цены не являлись исходными: товары никогда не продавались по этим ценам. Данные продаж показали: повышение фейковой цены на 1 доллар увеличивало сумму, которую готовы были заплатить потребители, на 77 центов (правда, постоянные покупатели верили в эту хитрость все-таки чуть реже).

Целый ряд известных ритейлеров, в том числе JCPenney и Kohl’s, уже столкнулись с групповыми исками по поводу несуществующих цен, но выиграть подобные дела весьма нелегко, так что сети не слишком боятся наказания за свои уловки. «Похоже, всем кажется, что потребители и без этого имеют достаточно возможностей для экономии, так что, по сравнению с другими формами мошенничества, фейковые цены вполне безобидны, — пишет автор. — Но мои результаты показывают, что многие клиенты даже не догадываются об обмане».

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «Fake Discounts Drive Real Revenues in Retail», Donald Ngwe (рабочий документ)

ДЕМОГРАФИЯ | Старение рабочей силы в США

Население Земли стареет. В США это происходит настолько быстро, что выражается в смене отношения к возрасту и выходу на пенсию. Это влияет на фирмы и менеджеров. Когда люди рассчитывают уйти на заслуженный отдых? Когда человек становится «староват» для той или иной должности? Должен ли работодатель помогать сотрудникам планировать их жизнь на покое?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/issledovaniya/794757

2019-03-01T09:56:59.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Fri, 01 Mar 2019 08:01:28 GMT

В поисках идей: мартовский выпуск

Обзор свежих исследований и открытий в области менеджмента

Инновации / Исследования

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/1g/qtxfa/original-yru.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия