В поисках идей: декабрьский выпуск

В поисках идей: декабрьский выпуск
|3 декабря 2020

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

СОТРУДНИЧЕСТВО | Сила в цифрах

Работать вместе особенно важно во времена кризиса, когда различные точки зрения и опыт помогут лучше адаптироваться к стремительно меняющейся ситуации. Анализ методов работы и доходности более 400 партнеров одной международной юридической компании показывает, что наиболее открытые к сотрудничеству партнеры обогнали коллег во время и после экономического кризиса 2007—2008 года.

ЗАРПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ | Учитывайте характер, когда структурируете зарплату гендиректора

Исследователи уделили достаточно внимания тому, как вознаграждение акциями влияет на готовность руководителя идти на стратегические риски. Они пришли к общему выводу, что чем больше акционерная доля генерального директора, тем меньше ему хочется делать что-либо, что может поставить ее ценность под угрозу — а от такой чрезмерной осторожности нередко страдают остальные акционеры. Но группа исследователей предположила, что на это влияют и личные черты гендиректора.

Ученые составили личностные профили 158 директоров, возглавляющих компании-производителей из списка S&P 1500 в 2004 и 2005 годах (этот временной отрезок выбрали потому, что фондовый рынок был относительно стабильным). Объективно измерить характер влиятельного директора трудно. Поэтому было решено собрать биографическую информацию о нем — по интервью, текстам, опубликованным цитатам и видеозаписям речей. Специально обученные люди с помощью этих материалов и стандартной оценочной шкалы выясняли характеры руководителей по проявлениям четырех черт личности из «большой пятерки». Эти черты считаются постоянными: добросовестность, невротизм, экстраверсия и открытость новому (в исследовании не учитывалось дружелюбие, так как предварительное изучение показало, что по этой черте особенно сложно прогнозировать поведение директоров). Акционерный капитал в руках CEO исследователи оценили по информации об опционах, а его готовность идти на стратегический риск — на основе данных о долгосрочной задолженности, затратах на НИОКР и капиталовложениях.

Введя поправки на факторы пола, срока пребывания в должности, личного достатка и показателей компании, исследователи обнаружили, что гендиректора с сильно выраженными экстраверсией и открытостью опыту шли на стратегические риски, даже когда ценность их опционов возрастала. А директора с выраженной добросовестностью чаще избегали рисков. Невротизм не влиял на готовность рисковать. Психологи выяснили, что добросовестные люди больше думали о вероятных убытках, а не о возможной прибыли, а у людей с выраженной экстраверсией и открытостью опыту было все наоборот. Советам директоров следует принимать такие факторы во внимание. «Наши выводы подчеркивают, как важно составлять контракт для директора только после анализа его характера», — убеждены исследователи.

Об исследовании: «CEO Equity Risk Bearing and Strategic Risk Taking: The Moderating Effect of CEO Personality», Mirko H. Benischke, Geoffrey P. Martin and Lotte Glaser («Strategic Management Journal», 2019)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ | Хватит выкорчевывать фальшивые отзывы

Платформы с отзывами о товарах эффективны, только если покупатель может им доверять. Ради этого внедряются сложные алгоритмы, которые распознают фальшивые отзывы. Далее встает вопрос: что с такими отзывами делать?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/issledovaniya/847464

2020-12-03T08:34:59.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Wed, 13 Jan 2021 07:40:50 GMT

В поисках идей: декабрьский выпуск

Свежие исследования в области менеджмента и маркетинга

Инновации / Исследования

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/8z/129tgh/original-1dlo.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия