В поисках идей: майский выпуск

В поисках идей: майский выпуск
|5 мая 2021

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ГЕНДИРЕКТОРА | ЭТА РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Всем понятно, что роль генерального директора сопряжена с большим стрессом — а стало быть, с рисками для здоровья. Недавно вышло количественное исследование этих рисков. Результаты неутешительны.

Ученые собрали данные по датам рождения и смерти 1605 гендиректоров крупных публичных компаний США. Все они были назначены еще до того, как примерно в конце 1980-х некоторые штаты приняли законы против насильственных поглощений. Законы обеспечили фирмам защиту от рейдеров, что, вероятно, избавило директоров от какой-то доли стресса. Анализ, проведенный с поправками на такие факторы, как возраст CEO, отрасль и местоположение компании, показал, что каждый год работы под защитой этого закона сокращал уровень смертности в среднем от 4 до 5% — грубо говоря, продлевал жизнь руководителя на два года. Затем исследователи изучили выборку из 648 генеральных директоров, которые прошли через трудный для отрасли период («трудность» определялась как сокращение стоимости акций компаний этого сектора на 30% за два года), и сравнили их с данными тех, кто подобного не испытал. Исследователи выяснили: отраслевой кризис сокращал жизнь гендиректоров в среднем на полтора года.

Наконец, ученые собрали фотографии каждого из 463 гендиректоров компаний из списка Fortune 500 за 2006 год. Фотографии, которые были проанализированы программой определения возраста с функцией машинного обучения, были сделаны до, во время и после мирового финансового кризиса. В среднем предполагаемый возраст руководителей организаций был немного ниже реального — это показывает, что СЕО входят в группу с доступом к хорошему здравоохранению и питанию. Но те, кто пережил встряски в отрасли во время рецессии, выглядели примерно на год старше своих сверстников. «Тяготы работы гендиректора могут серьезно повлиять на его здоровье», — заключили исследователи.

Об исследовании: «CEO Stress, Aging, and Death» Mark Borgschulte et al. (рабочий документ)

ГЕНДЕР | ЛУЧ НАДЕЖДЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН-ОСНОВАТЕЛЬНИЦ

Большинство предпринимателей в какой-то момент покидают свои детища и решают заново погрузиться в мир наемного труда. Как их встречают? Согласно новому исследованию, прием отчасти зависит от гендера — и когда нужно привлечь внимание потенциального работодателя, у женщин есть преимущество.

Исследователи потратили несколько месяцев в 2017 и 2018 годах, чтобы подать от лица вымышленных кандидатов 1223 отклика на вакансии в сфере маркетинга и HR, размещенные на ведущем сайте по поиску работы в США. Каждый работодатель получал заявки от двух людей — у одного ранее была своя компания, а у другого нет. Оба обладали нужным опытом. Среди кандидатов-мужчин бывших предпринимателей явно отбраковывали и редко приглашали на собеседование, а у женщин этот фактор не имел значения.

Затем исследователи показали один из четырех вариантов резюме (мужчина или женщина, основатель или нет) 415 опытным менеджерам по маркетингу и попросили их оценить кандидата по нескольким критериям. И снова только представителям мужского пола досталось за предпринимательское прошлое: для них шанс отбора на собеседование был на 79% ниже. По мнению менеджеров, бывшими предпринимателями тяжелее управлять, они хуже вписываются в команду и чаще увольняются. Но для женщин все описанные недостатки не казались начальникам такими существенными — вероятно, из-за стереотипа о том, что у женщин не так развита предпринимательская жилка. «Предубеждения, из-за которых женщинам сложнее начать дело, играют им на руку, если они решают из него выйти», — считают исследователи.

Об исследовании: «A Founding Penalty: Evidence from an Audit Study on Gender, Entrepreneurship, and Future Employment», Aleksandra Kacperczyk, Peter Younkin («Organization Science», готовится к выходу)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ | НЕТВОРКИНГ БЕЗ ОТВРАЩЕНИЯ

Всем известно, что благодаря нетворкингу можно повысить свой профессиональный уровень. Однако у многих «полезные связи» ассоциируются с чем-то неприглядным. Исследователи проанализировали психологию такого отношения к нетворкингу и выяснили, как преодолеть предубеждение и обратить «связи» на пользу делу.

Ранее исследователи установили: зачастую люди избегают служебного нетворкинга потому, что он кажется им неискренним и даже «нечистоплотным» общением — в отличие от личных знакомств. Ученые провели шесть исследований, в которых изучали, как мотивы людей могут повлиять на их отношение к обзаведению полезными связями. Вначале 425 юристов опросили о том, как часто они занимаются нетворкингом и насколько неискренними чувствуют себя при этом. Им задавали вопросы о мотивах нетворкинга: желание расти и продвигаться по службе (фокус на повышении) или же чувство долга и страх упустить возможности (фокус на предотвращении). Юристы, которые фокусировались на повышении, в меньшей мере чувствовали себя фальшивыми. Они стремились наладить больше связей — и в результате стали лучше работать. Полевое исследование с участием 444 сотрудников разных профессиональных сервисов показало похожие результаты.

«Если просто помочь людям сфокусироваться на конкретных мотивах… нетворкинг становится более эффективным и этически приемлемым, а также благотворно сказывается на их развитии и показателях работы», — пишут ученые.

Об исследовании: «Why Connect? Moral Consequences of Networking with a Promotion or Prevention Focus», Francesca Gino, Maryam Kouchaki, Tiziana Casciaro («Journal of Personality and Social Psychology», 2020)

ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ | БАНКРОТСТВО ВО ВРЕМЕНА COVID-19

Количество заявок на банкротство всегда служило маркером экономической ситуации: в тучные годы их меньше, а в кризисные больше. Но во время пандемии ситуация пока развивается иначе.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/issledovaniya/867137

2021-05-05T11:51:23.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Fri, 14 May 2021 10:51:02 GMT

В поисках идей: майский выпуск

Свежие исследования в области менеджмента и маркетинга

Инновации / Исследования

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/34/q7j1d/original-xyt.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия