Большим фирмам труднее | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Большим
фирмам труднее

Почему компании с отличной рыночной позицией не надо бояться рисков

Большим фирмам труднее

читайте также

Эстер Дюфло: «Вот так я и стала экономистом-водопроводчиком»

Евгения Чернозатонская

Не соскучишься: что делать, если ваша отрасль не привлекает молодежь

Билл Тейлор

Ролевая модель для бизнесмена

Кук Джеймс

Корпоративная социальная ответственность: молчать или говорить?

Галия Сайфутдинова

Анализ всех патентных за­явок, поданных в США в период с 1980 по 1997 год, выявил парадокс. Больше всех к технологическим прорывам стремились компании, уступающие конкурентам. Но шансы на масштабный успех в инновациях, напротив, выше у лидеров отрасли — потому что у них работают лучшие ученые и инженеры, отлажен процесс разработки и прочее. Не стоит надеяться, что инновации поправят ваше положение на рынке. «Если у компании неважные показатели, жажда открытий может привести к чрезмерным инвестициям в поиски следующей “великой” технологии», — пишут авторы исследования «Motivation and Ability? A Behavioral Perspective on the Pursuit of Radical Invention in Multi-Technology Incumbents». Наоборот, компании с отличной рыночной позицией не надо бояться рисков: это может привести к недоинвестициям в новые технологии. Последнее характерно для крупных диверсифицированных ИТ-фирм.