Как корпорациям нужно работать со стартапами | Harvard Business Review Russia
Стартапы

Как корпорациям нужно работать со стартапами

Джулия Пратс , Хосемария Сьота
Как корпорациям нужно работать со стартапами
MICHAEL BLANN/GETTY IMAGES

Один из способов, которым корпорации могут стимулировать развитие инноваций, — работа со стартапами. По данным компании GCV Analytics, отслеживающей корпоративные венчурные сделки, с 2013 года количество корпоративных инвестиций в стартапы увеличился в три раза с 980 сделок в 2013 году до 2795 в 2018 году, а их денежный объем увеличился с $19 до $180 млрд.

Однако показатели успешности этих инициатив остаются низкими. Исследования, проведенные нами совместно с директорами по инновациям в США, Азии и Европе, демонстрируют, что приблизительно трем четвертям корпоративных инициатив не удается достичь желаемых результатов. Неудачные проекты не помогают компаниям защититься от голодных, но гибких конкурентов.

Чтобы выяснить, какие проблемы возникают при реализации этих инициатив, мы побеседовали более чем со 120 директорами по инновациям из 22 секторов экономики. Они поделились проблемами, которые сорвали (или поставили под угрозу срыва) их проекты, и описали методы, которые применяли для их преодоления. Мы обнаружили три стратегии, оказавшиеся эффективными в 80% случаев крупных проблем.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Революция в конкуренции
Майкл Портер,  Хаппелманн Джеймс
5 способов соединить стратегию и ее реализацию
Пол Лейнванд,  Чезаре Майнарди,  Арт Клейнер