Почему энтузиазм может быть вреден для бизнеса

Почему энтузиазм может быть вреден для бизнеса
|12 марта 2020| Ева де Мол Мелисса Кардон Светлана Храпова

Увлеченность и энтузиазм — неотъемлемый ресурс предпринимательства. Согласно исследованиям, это один из главных факторов, от которых зависят креативность, упорство и результаты работы компании. Иными словами, чем больше у предпринимателя энтузиазма, тем с большей вероятностью он добьется успеха.

Распространяется ли это и на команды? Ведь большинство стартапов — это не индивидуальные, а командные проекты, и, согласно исследованиям, качество командной работы сильно сказывается на результате. Но как на него влияет энтузиазм? Всегда ли он способствует командной работе? Чем больше энтузиазма, тем лучше — или нет? Что будет, если у одного члена команды энтузиазма очень много, а у другого его нет совсем? А если двое основателей увлечены разными вещами?

Чтобы понять, как энтузиазм влияет на команды, мы опросили участников 107 технологических стартапов, работающих в одном акселераторе, и выяснили: если не все члены команды увлечены работой одинаково или если их увлекает не одно и то же, противоречия в эмоциях и самоопределении плохо сказываются на результатах компании, причем этот вред усиливается на поздних стадиях развития стартапа.

Три типа предпринимательского энтузиазма

Профессор и исследователь Мелисса Кардон, специалист в изучении увлеченности, разделила предпринимателей на три типа.

Одни предприниматели любят изобретать. Они ищут новые возможности или создают продукты и услуги. Это классические ученые или предприниматели-творцы.

Другие предприниматели любят создавать компании. Они основывают стартапы и стремятся превратить их в большой бизнес. Их привлекает именно создание компаний. В какой-то момент такие предприниматели обычно покидают проект и начинают строить новый стартап.

А третьи любят развивать организации. Они выстраивают бизнес: им нравится привлекать новых клиентов, подбирать кадры и выстраивать корпоративную культуру.

Чтобы понять, что происходит с командами и компаниями, основатели которых относятся к разным типам, мы обратились в один нидерландский акселератор. В исследовании принял участие 251 предприниматель из стартап-команд. В этой выборке 71% составляли мужчины, средний возраст — 34 года, средний уровень образования — магистерский, и для 43% это был не первый стартап.

Когда компания вступала в акселератор, мы предлагали всем ее сотрудникам пройти онлайн-опрос на тему энтузиазма и мотивации. Для оценки применялись стандартные шкалы. Участники должны были определить, насколько они согласны с такими утверждениями, как «Мне интересно придумывать новые идеи продуктов или услуг», «Мне нравится создавать новые компании» и «Мне нравится искать подходящие кадры для моей компании». Кроме того, мы собрали контрольные переменные и опросили участников о прошлом предпринимательском опыте и о текущей компании.

По окончании 10-месячной программы акселератора сторонние венчурные инвесторы оценили качество бизнес-идеи каждого стартапа. Мы также подсчитали, сколько инвестиций они привлекли через пять лет.

Как энтузиазм влияет на команды

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/825046

2020-03-12T16:54:29.050+03:00

Thu, 12 Mar 2020 16:15:23 GMT

Почему энтузиазм может быть вреден для бизнеса

Каким бывает энтузиазм и что он значит для компании

Инновации / Стартапы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/20/zvewu/original-1aho.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия