Как выстоять в кризис, не меняя курса

Как выстоять в кризис, не меняя курса
|1 октября 2020| Дэниэл Айзенберг Алессандро Ди Фиоре

В начале 2020 года, когда мир столкнулся с новым коронавирусом COVID-19, ситуация для стартапов резко изменилась, и все признали важность стратегической гибкости. Эксперты (в том числе и мы сами) единогласно советовали: чтобы выжить (и тем более добиться успеха), стартап должен резко сократить расходы и искать новые рынки и бизнес-модели. Руководители калифорнийского фонда технологических инвестиций Sequoia Capital, назвав COVID-19 главным черным лебедем 2020 года, еще в марте в публикации на платформе Medium написали: «Никто никогда не жалеет, что быстро и решительно подстроился под изменившиеся обстоятельства». 

Но проекты, которые мы хорошо знаем лично благодаря своим инвестициям (Айзенберг — миноритарный акционер стартапов Guesty, X24 Factory и Camp) или знакомствам, — то есть множество стартапов с большим капиталом в сильно пострадавших от пандемии сферах, например, гостиничном бизнесе, туризме и на рынке мебели — действовали иначе. Они отказались от стратегической гибкости ради стабильности, не стали подстраивать продукт под рынок и строго придерживались курса, изменяя только мелочи. Вот некоторые из этих фирм:

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/841846

2020-10-01T17:55:23.453+03:00

Thu, 01 Oct 2020 14:55:23 GMT

Как выстоять в кризис, не меняя курса

Советы стартапам, которые хотят уцелеть на меняющемся рынке

Инновации / Стартапы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/7n/12ae9p/original-1dme.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия