Как выстоять в кризис, не меняя курса | Harvard Business Review Russia
Стартапы

Как выстоять в кризис, не меняя курса

Алессандро Ди Фиоре , Дэниэл Айзенберг
Как выстоять в кризис, не меняя курса
Johner Images/Getty Images

В начале 2020 года, когда мир столкнулся с новым коронавирусом COVID-19, ситуация для стартапов резко изменилась, и все признали важность стратегической гибкости. Эксперты (в том числе и мы сами) единогласно советовали: чтобы выжить (и тем более добиться успеха), стартап должен резко сократить расходы и искать новые рынки и бизнес-модели. Руководители калифорнийского фонда технологических инвестиций Sequoia Capital, назвав COVID-19 главным черным лебедем 2020 года, еще в марте в публикации на платформе Medium написали: «Никто никогда не жалеет, что быстро и решительно подстроился под изменившиеся обстоятельства». 

Но проекты, которые мы хорошо знаем лично благодаря своим инвестициям (Айзенберг — миноритарный акционер стартапов Guesty, X24 Factory и Camp) или знакомствам, — то есть множество стартапов с большим капиталом в сильно пострадавших от пандемии сферах, например, гостиничном бизнесе, туризме и на рынке мебели — действовали иначе. Они отказались от стратегической гибкости ради стабильности, не стали подстраивать продукт под рынок и строго придерживались курса, изменяя только мелочи. Вот некоторые из этих фирм:

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как правильно слушать собеседника
Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман