Три способа убедить всех в том, что ваш стартап им нужен

Три способа убедить всех в том, что ваш стартап им нужен
|2 июня 2021| Вэй Чжан Стивен Уайт Лиянь Ван Цзяньси Луо

Чтобы создать и развивать бизнес, предпринимателям нужно много помощи со стороны. От инвесторов им нужны деньги, от команды — компетентность и преданность, от регуляторов — лицензии, от поставщиков — согласие сотрудничать, от покупателей — внимание и спрос и т. д. Но чтобы получить эту помощь, предприниматели должны подкрепить свои позиции в глазах каждой из этих групп держателей ресурсов, или «аудиторий». Они должны показать, что им можно доверять, что у них есть хороший продукт и они могут вывести его на рынок. Это тем более сложно, что у каждой аудитории есть свои критерии доверия к проектам.

Чтобы исследовать стратегии подтверждения обоснованности и оправданности («легитимности») проектов, мы выбрали быстрорастущий и очень конкурентный рынок — китайский рынок электромобилей (кстати, крупнейший в мире). Сейчас на него вышла группа новичков, которая бросает вызов уже работающим на нем компаниям, таким как Tesla. За звание главной китайской компании борются три новичка: NIO, XPeng и Li Auto. Все три эти проекта — типичные стартапы с классическими проблемами: недостатком известности и основных ресурсов. Но им удалось выйти на серийное производство в срок от двух до четырех лет после основания (например, Tesla понадобилось девять лет). Они собрали почти $7 млрд венчурного финансирования; все три фирмы уже допущены к торгам в США. И хотя у всех них были связи с автомобильной индустрией, разработка и производство электромобилей были для них абсолютно новой сферой.

Как им удалось этого достичь? Мы обнаружили, что успешные предприниматели (особенно новички) применяли три стратегии, чтобы убедительно подвести основу под предлагаемый проект, заручиться доверием и получить доступ к необходимым ресурсам. Они использовали имеющуюся у них базу, выполняли ожидания и задавали (или меняли) идеи или предпосылки держателей ресурсов.

Вот как работают все эти стратегии.

Имеющаяся база

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/872334

2021-06-02T11:15:22.456+03:00

Thu, 03 Jun 2021 07:16:41 GMT

Три способа убедить всех в том, что ваш стартап им нужен

Как выстроить базу доверия и поддержки для стартапа

Инновации / Стартапы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/48/16ajik/original-1it7.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия