Инновации / Технологии

Цифровые иллюзии

Цифровые иллюзии

|5 июня 2018|Кирилл Туишев

В 2007 году американский журнал Forbes вышел с фотографией главы Nokia Олли-Пекка Калласвуо на обложке и заголовком «Миллиард клиентов — кто может соперничать с королем мобильных телефонов?».

В том же году Apple выпустила iPhone, а через шесть лет Nokia продала свой телефонный бизнес Microsoft.

Лидеры отраслей сегодня меняются с космической скоростью, и в большинстве случаев это связано с цифровыми технологиями. Цифровизация влечет за собой кардинальное изменение продуктов, процессов, бизнес-моделей и способов коммуникации. Новые технологии не просто меняют рынки — они меняют и сами принципы конкуренции, затрагивают экономику, образование, здравоохранение и т. д.

Российский бизнес в целом включился в цифровую гонку. Речь идет не только о секторе B2C, но и о промышленных компаниях. Среднегодовой долларовый прирост цифровой экономики в 2010—2016 годах составил 4,8%, и это пока ниже, чем в странах-лидерах — Скандинавии (6—7%), США и Великобритании (8—9%), и значительно ниже, чем в ­догоняющих странах (Китай — свыше 20%). По уровню цифровизации российские компании отстают от западных на 5—8 лет.

Тем не менее у России есть потенциал для роста. Во-первых, в стране все еще много талантливых ИТ-специалистов. Во-вторых, существует эффект низкой базы. Компании не слишком активно инвестировали в старые технологии, поэтому не придется ничего перестраивать, чтобы запускать новые. Например, многие страны Африки не создавали стационарную телефонную связь, а сразу развернули сотовые сети. Но чтобы цифровизация стала успешной, руководителям следует избавиться от некоторых заблуждений.

МИФ 1. Цифровизация — это мода

Несколько лет назад компании включи­­­­­лись в обсуждение цифровой ­трансформации, и вокруг новых технологий расходятся волны информационного шума. Некоторые руководители полагают, что это всего лишь модная тема, интерес к которой скоро угаснет. И они правы — информации о цифровых инновациях, часто противоречивой, стало слишком много. Однако интерес к технологиям вызван не модой — происходит фундаментальное изменение бизнеса и переосмысление роли человека в производственном процессе.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/tekhnologii/770190

2018-06-05T17:32:07.000+03:00

Tue, 05 Jun 2018 14:44:32 GMT

Цифровые иллюзии

Как избавиться от заблуждений о цифровой трансформации бизнеса

Инновации / Технологии

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/3x/14yuip/original-1h3f.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия