Голос из будущего

Голос из будущего

|20 ноября 2018|Скот ХорникШри Сантанам

Недавно в некоторых гостиничных номерах сети отелей Marriott появились смарт-динамики Echo от Amazon. Теперь, если гости захотят заказать доставку еды или уборку в номере, они могут просто попросить об этом Alexa — голос их персонального цифрового консьержа. Путешественники, у которых есть домашний девайс с голосовым помощником Alexa, могут взять напрокат автомобиль или снять гостиничный номер через такие сервисы, как Expedia и Kayak. Аналогичным образом работает и цифровой помощник Google Assistant на гаджетах Google Home, смартфонах и умных часах. Он отслеживает цены на различные рейсы и их статус, может найти ближайший ресторан, высчитывает выгодный курс валют, выстраивает маршрут, предупреждает о пробках по пути в аэропорт и способен даже заказать авиабилеты.

Похоже, смарт-динамики и приложения, работающие на основе искусственного интеллекта, скоро заменят реальных турагентов. Виртуальные ассистенты вроде Alexa развиваются очень быстро. Это уже не просто модные игрушки для любителей новых технологий, а незаменимые помощники в быту. Распространение умных колонок происходит даже быстрее, чем распространение смартфонов десять лет назад. Согласно исследованию Национального государственного радио США и компании Edison, 18% взрослых американцев, а это 43 млн человек, используют умные колонки. В общемировом масштабе эта цифра превышает 100 млн устройств. Прогнозируется, что к 2020 году она достигнет 225 млн.

Если потребители начнут регулярно пользоваться смарт-устройствами для организации и планирования путешествий, взаимодействие с традиционными службами авиакомпаний, отелей и даже онлайн-турагентств постепенно сойдет на нет. Правда, есть и другой вариант развития событий: если туристические компании не упустят момент, смарт-устройства могут открыть им новые возможности для привлечения клиентов. Как и в случае с бурным развитием интернета и мобильных приложений, победят те, кто сможет увидеть и использовать потенциал голосовых помощников на ранних стадиях развития.

Пожалуй, первыми в группу риска в туристической отрасли попали наиболее опытные цифровые игроки вроде Expedia и Booking.com. Некоторые из них уже установили партнерские отношения с Amazon, и все они так или иначе связаны с Google через поисковые инструменты привлечения клиентов. Сейчас они поступают так же, как и во времена бума мобильного интернета: тогда они быстро разработали собственные мобильные приложения и всеми силами старались сохранить контакт с аудиторией на новых устройствах. Тем не менее именно им, а не традиционным игрокам туристического рынка, грозит снижение прибыли из-за смарт-устройств, способных по команде агрегировать всевозможные варианты для путешествия. Виртуальные помощники будут справляться с этой задачей даже лучше онлайн-агентств, учитывая количество персональных данных, которое окажется в распоряжении технологических гигантов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/tekhnologii/786916

2018-11-20T11:04:37.223+03:00

Wed, 12 Dec 2018 08:54:34 GMT

Голос из будущего

Как умные колонки изменят туристическую отрасль

Инновации / Технологии

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/90/nl7c0/original-ukm.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия