Голос из будущего | Harvard Business Review Russia
Технологии

Голос из будущего

Скот Хорник , Шри Сантанам
Голос из будущего
Andres Urena / Unsplash

Недавно в некоторых гостиничных номерах сети отелей Marriott появились смарт-динамики Echo от Amazon. Теперь, если гости захотят заказать доставку еды или уборку в номере, они могут просто попросить об этом Alexa — голос их персонального цифрового консьержа. Путешественники, у которых есть домашний девайс с голосовым помощником Alexa, могут взять напрокат автомобиль или снять гостиничный номер через такие сервисы, как Expedia и Kayak. Аналогичным образом работает и цифровой помощник Google Assistant на гаджетах Google Home, смартфонах и умных часах. Он отслеживает цены на различные рейсы и их статус, может найти ближайший ресторан, высчитывает выгодный курс валют, выстраивает маршрут, предупреждает о пробках по пути в аэропорт и способен даже заказать авиабилеты.

Похоже, смарт-динамики и приложения, работающие на основе искусственного интеллекта, скоро заменят реальных турагентов. Виртуальные ассистенты вроде Alexa развиваются очень быстро. Это уже не просто модные игрушки для любителей новых технологий, а незаменимые помощники в быту. Распространение умных колонок происходит даже быстрее, чем распространение смартфонов десять лет назад. Согласно исследованию Национального государственного радио США и компании Edison, 18% взрослых американцев, а это 43 млн человек, используют умные колонки. В общемировом масштабе эта цифра превышает 100 млн устройств. Прогнозируется, что к 2020 году она достигнет 225 млн.

Если потребители начнут регулярно пользоваться смарт-устройствами для организации и планирования путешествий, взаимодействие с традиционными службами авиакомпаний, отелей и даже онлайн-турагентств постепенно сойдет на нет. Правда, есть и другой вариант развития событий: если туристические компании не упустят момент, смарт-устройства могут открыть им новые возможности для привлечения клиентов. Как и в случае с бурным развитием интернета и мобильных приложений, победят те, кто сможет увидеть и использовать потенциал голосовых помощников на ранних стадиях развития.

Пожалуй, первыми в группу риска в туристической отрасли попали наиболее опытные цифровые игроки вроде Expedia и Booking.com. Некоторые из них уже установили партнерские отношения с Amazon, и все они так или иначе связаны с Google через поисковые инструменты привлечения клиентов. Сейчас они поступают так же, как и во времена бума мобильного интернета: тогда они быстро разработали собственные мобильные приложения и всеми силами старались сохранить контакт с аудиторией на новых устройствах. Тем не менее именно им, а не традиционным игрокам туристического рынка, грозит снижение прибыли из-за смарт-устройств, способных по команде агрегировать всевозможные варианты для путешествия. Виртуальные помощники будут справляться с этой задачей даже лучше онлайн-агентств, учитывая количество персональных данных, которое окажется в распоряжении технологических гигантов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Разорванные связи
Нитин Нория
Сделайте свою компанию кузницей кадров
Реди Дуглас,  Конгер Джей
Тем быстрее они падут
Вигери Патрик,  Томпсон Кэролайн