Приручение машин | Большие Идеи

・ Технологии


Приручение машин

Письмо редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Приручение машин

читайте также

С правом на ошибку

Советы тем, кто страдает от трудоголизма

Ребекка Найт

Что делать СЕО во время цифровой революции

Роман Тышковский

«Не хочу быть CEO»

Ксения Попова

Технологии,основанные на искусственном интеллекте, стали частью повседневной жизни. Мы общаемся с чат-ботами и голосовыми помощниками, активируем смартфон, повернув лицо к экрану, покупаем билеты по установленной алгоритмом цене, получаем персонализированные предложения товаров и услуг. Машинное обучение используют для распознавания речи, текстов и изображений, для работы с данными и в десятках других сфер.

Для компаний искусственный интеллект — это возможность оптимизировать существующие процессы или совершить прорыв в новых областях. В многочисленных опросах о том, какие технологии изменят бизнес в ближайшие несколько лет, топ-менеджеры на одно из первых мест, как правило, ставят ИИ. Этот рынок бурно растет, ежегодно прибавляя примерно 30%. По данным компании Accenture, в 2018 году объем инвестиций в интеллектуальные технологии во всем мире превысил $24 млрд. Аналитические агентства прогнозируют, что в 2030-м объем рынка ИИ составит $13—16 трлн.

Судя по недавнему исследованию Microsoft, российский бизнес использует ИИ даже активнее, чем европейский и американский. Показатель его внедрения в России — 30%, это самый высокий результат среди стран, участвовавших в опросе. Вряд ли эти данные объективно отражают ситуацию — все-таки в исследовании участвовало ограниченное число организаций, и в реальности цифры скромнее. Но количество разработок с применением ИИ будет расти по экспоненте, очень скоро они перестанут считаться экзотикой и станут массовыми. О некоторых уже реализованных российских проектах читайте в главной теме этого номера.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор Harvard Business Review Россия.