Какой «умный дом» на самом деле нужен людям

Какой «умный дом» на самом деле нужен людям
|19 июля 2019| Райан Шенкс Фрэнсис Хинтерманн

В конце 1950-х годов компания Whirlpool представила миру «Волшебную кухню» — смелое предвосхищение будущего, в котором каждое домашнее устройство автоматизировано, подключено к сети и выполняет свою миссию — делает жизнь проще и безопаснее. Отчасти как футуристическая концепция, отчасти как пропаганда, «Волшебная кухня» взволновала потребителей и вызвала знаменитые «Кухонные дебаты» между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым. Была лишь одна проблема: технологии были не готовы.

Спустя более 60 лет технологии, наконец, готовы, а многие потребители — все еще нет.

Несмотря на растущую экосистему из устройств, программного обеспечения и услуг для дома взрывной рост на рынке «умного дома» нам еще только предстоит увидеть. Если не брать в расчет технофилов, потребители все еще пытаются разобраться, насколько продукты или услуги для «умного дома» необходимы им в повседневной жизни, не говоря уже о понимании всех циклов обновления технологий, а также вариантов платформ и интеграций. Наше исследование это подтверждает. Согласно опросу компании Accenture, в котором приняли участие более 6 тыс. человек из 13 регионов, 25% потребителей продуктов и услуг для «умного дома» считают себя «первопроходцами» (то есть ведущими пользователями), а 63% — «ведомыми» (последователями). Из-за этого концепция «умного дома» застряла в пропасти кривой освоения технологии: она увязла на стадии «первопроходцев» и изо всех сил пытается завоевать массовый рынок.

Чтобы разобраться, что происходит с технологией «умного дома», мы использовали упомянутый опрос в качестве отправной точки. Также мы непосредственно наблюдали за 40 людьми в их домах, что позволило нам собрать информацию об их поведении, распорядке и особенностях общения и изучить, как технологии влияют на их самоидентификацию и мотивацию. Затем мы проверили свои выводы в ходе сессий по стратегическим инновациям в нашем научно-исследовательском центре с более чем 25 глобальными клиентами и использовали их отзывы для более углубленного понимания проблемы.

Через призму этой работы мы видим редкую возможность для компаний переосмыслить две сферы своего бизнеса: дизайн продукта и маркетинг. На наш взгляд, дизайн продукта все еще слишком далек от конечного пользователя, а маркетинговые стратегии по-прежнему слишком ориентированы на продажу продуктов на основе устаревшей классификации потребителей и традиционных сегментов рынка.

Мы создали новую классификацию покупателей товаров для «умного дома» и выявили восемь различных типов клиентов. Прежде чем разрабатывать и продавать решения для «умного дома», мы предлагаем компаниям изучить характерные черты их будущих клиентов.

Восемь типов покупателей

Большинство компаний создают образ своего покупателя — полувымышленные описания идеальных клиентов, основанные на демографических и поведенческих моделях существующих покупателей. Идея, впервые предложенная разработчиком программного обеспечения и программистом Аланом Купером, предлагает иное решение: если вы хотите создать успешный продукт, разработайте его для конкретного человека. Проблема индустрии «умного дома» в том, что значительная часть типов покупателей сформирована на основе информации о существующих пользователях-технофилах, а они мало могут поведать компаниям обо всех остальных.

Представления о том, что такое дом и как он должен соотноситься с внешним миром, у всех разные. Потребности людей могут варьироваться в зависимости от личных качеств, мировоззрения, интересов, вкусов, времени, контекста, возраста и географии. Принимая все это во внимание, мы обнаружили, что люди склонны придерживаться одного из восьми типов мышления и вести себя дома определенным образом.

1. Творческий домосед. Такой покупатель использует технологии, чтобы усилить сенсорные ощущения и создать в своем доме личный оазис. Вот как это описал нам один пользователь: «В своем доме я сделал все по свему вкусу. Я покрасил потолок в черный цвет и украсил его шипами, чтобы он выглядел как звездное небо, а лампа выполняет роль луны».

2. Активный горожанин. Такой покупатель, находясь дома, использует технологии, чтобы компенсировать ритм своей активной городской жизни. Еще одна цитата: «Живя в беспокойном городе, я дорожу местом, куда могу прийти, расслабиться и почувствовать себя в безопасности».

3. Сам себе секретарь. Такой покупатель использует технологии, чтобы даже дома быть более эффективным и продуктивным. Цитата: «Я всегда стараюсь оставаться сосредоточенным и организованным дома. Я планирую свои велосипедные прогулки так, чтобы не мешать соседям. И у меня есть два звуковых устройства, которые блокируют шум транспорта снаружи и помогают заснуть».

4. Неуверенный пользователь. Такой покупатель использует технологии для удобства, но инвестирует в них менее охотно, чем «первопроходцы»: «Мой дом — это про мое личное время. Дома я хочу отключиться от внешнего мира и заниматься своими хобби».

5. Родитель-беспилотник. Такой покупатель использует технологии для обеспечения безопасности своей семьи, а также для управления домашними делами и повышения эффективности повседневных задач. Цитата: «Дома у меня все под контролем, потому что у меня есть полная видимость всего происходящего. Я использую панорамную камеру для присмотра за ребенком. С ее помощью я могу посмотреть, дома ли моя семья».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/tekhnologii/806890

2019-07-19T21:42:37.136+03:00

Fri, 19 Jul 2019 19:03:19 GMT

Какой «умный дом» на самом деле нужен людям

Как разработать по-настоящему нужную технику для «умного дома»

Инновации / Технологии

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/5k/19j4ni/original-1n0c.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия