Как голосовые интерфейсы могут помочь сотням миллионов пользователей

Как голосовые интерфейсы могут помочь сотням миллионов пользователей
|16 сентября 2019| Кэти Перл

Создаете ли вы услуги, физические продукты или программное обеспечение, вам не обойтись без инклюзивного дизайна. Это словосочетание означает, что созданными продуктами может пользоваться максимально возможное число людей. Голосовой пользовательский интерфейс — прекрасный инструмент для достижения этой цели.

Голосовой интерфейс получил распространение более 20 лет назад с первыми интерактивными автоответчиками. Изначально технология скорее из финансовых соображений, чтобы помочь компаниям сэкономить деньги, поскольку сотрудники на телефоне обходятся дороже, чем автоматизированные системы.

Сейчас благодаря появлению умных колонок мы переживаем так называемую «вторую эру» голосовых интерфейсов. Сегодня такой интерфейс используется не только в автоматизированных телефонных системах, но и в голосовых помощниках, таких как Google Assistant, Amazon Echo, Bixby, Cortana, Siri и т.д. В современных голосовых интерфейсах применяются технологии с искусственным интеллектом. Сначала умные колонки предлагали только базовый набор функций вроде установку таймеров и воспроизведение музыки. За последние несколько лет их функционал расширился: теперь им доступны более сложные взаимодействия, такие как включение бытовых приборов, помощь при приготовлении пищи и развлечения пользователей.

Устройства таких типов обеспечивают удобство среднестатистическому пользователю, действуя более естественно, однако перед голосовым интерфейсом открывается гораздо большее будущее: помощь людям, которые нуждаются в ней больше всего.

Приблизительно 62 млн человек в США имеют нарушения моторных или двигательных функций. Сегодня голосовой интерфейс доступен на сотнях миллионов устройств, включая умные колонки, наушники и часы, и уже используется, чтобы помогать людям в коммуникациях через электронную почту и сообщения и контролировать бытовые приборы. Они даже помогают людям с мышечной дистрофией с помощью голоса регулировать кровать в течение ночи, чтобы избежать пролежней.

285 млн человек во всем мире, страдающим нарушениями зрения, голосовой интерфейс может вернуть независимость и чувство собственного достоинства. Использование голосового интерфейса может помочь людям со слабым зрением найти потерявшийся смартфон, послушать музыку, не перебирая треки на стереосистеме, и узнать, сколько времени показывает таймер. Специалисты в области технологий часто думают о решении больших задач (вроде того, как помочь людям одеваться, есть, передвигаться и т.д.), но забывают о мелочах, которые многие из нас воспринимают как должное, например, о переключении каналов на телевизоре. Голосовой интерфейс может помочь с подобными задачами, позволяющими людям больше контролировать свою жизнь.

Однако речь идет не только о физических ограничениях.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/tekhnologii/811363

2019-09-16T22:10:22.436+03:00

Mon, 16 Sep 2019 19:12:25 GMT

Как голосовые интерфейсы могут помочь сотням миллионов пользователей

Что общего у голосовых помощников и инклюзивного дизайна

Инновации / Технологии

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/77/1aqmd8/original-1oko.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия