Чтобы выявить риски, инвестируйте в аналитику

Чтобы выявить риски, инвестируйте в аналитику
|21 декабря 2020| Кэсси Козырьков

Вы наверняка слышали, как руководители компаний оправдывают свои неуклюжие действия во время кризиса тем, что каждая организация в трудные времена движется вслепую. И все же некоторые лидеры точно знают, куда двигаться. Они понимают, что нужно для того, чтобы наметить курс в условиях рыночной турбулентности, а их компании хорошо владеют ситуацией.

В том, что касается развития способности прогнозировать будущее и вовремя реагировать на меняющиеся условия, нет ничего важнее аналитики. Увы, в последние годы аналитика (также известная как интеллектуальный анализ данных) стала нелюбимой падчерицей наук о данных: ее затмили машинное обучение и статистика. В двух последних дисциплинах математические построения возвышаются на фундаменте человеческой интуиции — тем самым создается привлекательная иллюзия объективности и искусного владения ситуацией. Однако из всех трех наук именно аналитика наиболее важна для преодоления кризиса.

Решения на основе ИИ и машинного обучения хорошо работают в стабильные времена, но становятся бесполезными, когда приходит беда. Технологии позволяют автоматизировать выполнение задач за счет выявления закономерностей в данных и превращения их в инструкции. Но такие модели быстро устаревают, когда входные данные меняются. Аналитика же, напротив, предупреждает об изменениях правил игры. Без подобных предупреждений автоматизированные решения быстро начинают трещать по швам и делают вас уязвимыми к экзогенным шокам.

Во время кризиса подобные недостатки проявляются и у статистики. Специалисты по статистике помогают тем, кто принимает решения, получить точные ответы. Но что, если сами вопросы поставлены неверно? Если статистические навыки помогают проверять догадки, то аналитики обладают способностью выдвигать правильные гипотезы. Чтобы использовать статистику без аналитики, нужно обладать огромной уверенностью в исходных посылках — но такая уверенность безрассудна, когда кризис выбивает почву из-под ног.

Аналитики отлично работают в условиях неопределенности. Они особенно хороши в исследованиях, что позволяет им успешно прогнозировать кризисные ситуации и находить из них выход. Разыскивая важную информацию во внешних и внутренних источниках, аналитики держат руку на пульсе происходящего. Они сканируют горизонт в поисках трендов и задаются вопросами, что за ними стоит. Их работа — указывать топ-менеджерам на любопытные и перспективные возможности. Когда руководство выбирает самые интересные гипотезы, приходит время обратиться к статистике, чтобы проверить их и отделить верные посылки от ложных.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/innovatsii/tekhnologii/847606

2020-12-21T08:36:44.000+03:00

Mon, 21 Dec 2020 06:10:19 GMT

Чтобы выявить риски, инвестируйте в аналитику

Это поможет задавать правильные вопросы и быстрее учиться

Инновации / Технологии

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/90/10olxx/original-1bji.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия