Роботы vs. работы: что делать с людьми, которых заменят алгоритмы и механизмы

Роботы vs. работы: что делать с людьми, которых заменят алгоритмы и механизмы

|7 февраля 2018|Джозеф Пиструи

Утверждение, что технологии скоро заменят людей на рабочих местах, кажется бесспорным. Это коснется практически всех сфер деятельности, в том числе умственного труда. По прогнозам гендиректора Deutsche Bank, половину его сотрудников (всего их 97 тысяч) могут заменить роботы. Как показывает одно из исследований, 39% рабочих мест в юридической сфере могут быть автоматизированы в ближайшие 10 лет. Другое исследование позволило сделать выводы, что шанс бухгалтеров потерять работу в будущем составляет 95%.

Для производственных компаний будущее может наступить еще быстрее. В том же исследовании упоминалось скорое появление роботов-каменщиков. По прогнозам, алгоритмы машинного обучения заменят людей, отвечающих за «визуальную сортировку деталей, автоматизированный контроль качества, обнаружение неисправностей, а также повышение производительности и эффективности». Все очень просто, машины лучше справляются с этой работой: по прогнозам Национального института стандартов, обучение машин может повысить производительность на 20% и сократить отходы сырья на 4%.

Нетрудно найти исследования, в которых говорится, что к 2020 году работу потеряют от 5 до 10 млн человек. Недавно титан космической и автомобильной отрасли Илон Маск назвал угрозу со стороны машин «самой большой существующей угрозой» для человечества. Пожалуй, это еще довольно отдаленная угроза, но в данный момент корпоративным лидерам важно избежать катастрофической ошибки и оставить ее без внимания. Ниже четыре тезиса о том, как технологии могут потеснить людей.

Волшебник Изумрудного города — неподходящая модель

Волшебник Изумрудного города управляет королевством с помощью сложной машины, спрятанной за шторой. Многие руководители считают себя такими волшебниками. Они увлечены идеей, что технология искусственного интеллекта позволит им сэкономить миллионы долларов на трудозатратах, и могут решить, что чем меньше в компании людей, тем лучше.

Но гендиректор и основатель компании Fetch Robotics Мелони Уайз предостерегает от подобных мыслей: «Для каждого робота нужен человек, который будет следить за его работой, обслуживать его и заботиться о нем». Смысл технологий, по ее словам, заключается в повышении производительности, а не сокращении рабочей силы.

Люди сильны в стратегии, машины — в тактике

Компания McKinsey изучает, какие виды работ больше всего подходят для автоматизации. На данный момент результаты этого исследования показывают, что чем более технична работа, тем лучше справляются с ней технологии. Иначе говоря, машины больше подходят для тактического применения.

С другой стороны работу, требующую высокой степени воображения, творческого анализа и стратегического мышления, сложнее автоматизировать. Как указывает McKinsey в недавнем отчете, сложнее всего автоматизировать с помощью имеющихся на сегодня технологий те виды деятельности, которые включают управление людьми и их развитие (потенциал автоматизации составляет 9%) или требуют опыта при принятии решений, планирования или творческого подхода (18%). Компьютеры хороши для оптимизации, но не для постановки целей, и со здравым смыслом у них не очень.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/tekhnologii/p25321

2018-02-07T03:00:00.000+03:00

Thu, 10 Jan 2019 10:36:25 GMT

Роботы vs. работы: что делать с людьми, которых заменят алгоритмы и механизмы

Четыре совета руководителю, который планирует внедрять в компании новые технологии

Инновации / Технологии

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1a4nz9/original-1ns8.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия