На страже данных | Harvard Business Review Russia
Тренды

На страже данных

Карисса Велис
На страже данных
Markus Spiske / Unsplash

Сбор и использование персональных данных потребителей давно стали необходимой составляющей конкурентного преимущества в цифровой экономике. Именно это умение позволяет компаниям вроде Google, Amazon, Alibaba и Facebook занимать доминирующее положение на онлайн-рынке.

Но потребителей все больше волнует уязвимость их личных данных. Рост недоверия к технологическим компаниям подогревают громкие скандалы, среди которых взломы кредитного агентства Experian в 2015 году и бюро кредитных историй Equifax в 2017 году, а также возможное вмешательство хакеров в президентские выборы в США в 2016 году.

Даже без этих скандалов рано или поздно каждый интернет-пользователь получает отрицательный опыт, связанный с передачей личных данных. Среди самых распространенных примеров — неожиданное открытие того факта, что любимая авиакомпания продала вам билеты дороже, чем другим пассажирам; кража номера банковской карты; взлом учетной записи; обнародование личных данных или неуместная реклама.

Наиболее практичной реакцией на увеличение атак на личные данные интернет-пользователей стало введение более строгих стандартов, в том числе GDPR — Общего регламента по защите данных, принятого Европейским союзом. Можно ожидать, что эта тенденция получит развитие во всем мире и активные пользователи интернета, так называемое цифровое поколение, вероятно, станут более чувствительным к ценности личной информации. При этом крупные технологические компании будут испытывать проблемы с законностью сбора и использования персональных данных.

Кроме того, уже сейчас данные могут быть проблемным активом, так как их трудно хранить в безопасности и они могут стать объектом для утечки или судебного иска. Компания, собирающая больше данных, чем ей в действительности нужно, создает для себя лишний риск. Более того, как минимум часть собранных персональных данных не представляет никакой ценности, так как это неточная, устаревшая, незаконная или нерелевантная информация.

В свете всех этих проблем компании должны найти способы более эффективно использовать меньший объем данных, например, с помощью более умных аналитических приложений, или внедрить бизнес-модели, позволяющие предлагать услуги без сбора личной информации. Но это не решит основную проблему и не дает ответа на вопрос о том, как защитить цифровые данные. Раньше персональная информация хранилась на бумаге, ей было сложно делиться и ее довольно легко можно было защитить. Сегодня для защиты личных данных нужны технологии, значительно опережающие те, что есть у большинства крупных организаций.

Это указывает на возможности для бизнеса. Но для кого именно?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Люди из реторты
Александров Николай,  Евгения Чернозатонская