«Значение этих приемов только возрастает» | Harvard Business Review Russia
Тренды

«Значение этих приемов только возрастает»

«Значение этих приемов только возрастает»
Фото: Cody Pickens

Джереми Кинг работает в сфере технологий почти три десятилетия — а последние 15 лет помогал компаниям совершенствовать процессы принятия решений за счет экспериментов и анализа данных. Сегодня Джереми занимает должность старшего вице-президента по технологиям в Pinterest. Он рассказал HBR о преимуществах экспериментального подхода и о культуре, необходимой для его применения. Вот выдержки из этого разговора.

HBR: Когда вы начали применять в работе А/В-тестирование?

КИНГ: С 2001 по 2008 год я работал в eBay. Во второй половине моего пребывания в должности фирма стала уделять много внимания платформам для экспериментов и А/В-тестам. Поначалу эксперименты были связаны в основном с поисковым движком. В то время на сайте eBay продавалось 100 млн товаров, и мы постоянно пытались оптимизировать поисковую выдачу для пользователей. Мы хотели, чтобы люди видели то, что им подходит, даже если это не совсем то, что они искали. На платформах вроде eBay, Etsy и Pinterest от поисковых алгоритмов не требуется идеальная точность. Им важно подталкивать людей к изучению самых разных предложений и обнаружению новых товаров. Так что мы экспериментировали с выдачами, стараясь нащупать оптимальное сочетание таких параметров, как число транзакций, кликабельность и время поиска.

Зависит ли успех этих экспериментов от культуры компании?

Да, люди должны привыкнуть принимать решения на основе данных. Если компания уже устоялась, ей придется многое поменять. В большинстве организаций решение принимает старший из присутствующих, или эксперт, или ответственный за конкретный фронт работ — причем единолично и зачастую интуитивно. А если компания опирается на данные, вряд ли кто-то будет подкреплять свое решение словами «мне так кажется» или «я готов поспорить».

Когда я пришел в Pinterest, меня больше всего поразило, что за последние шесть дней 65% сотрудников компании делали запросы в корпоративную систему больших данных. И это были не только разработчики и руководство, но и, например, кадровики и юристы. На совещаниях, если кто-то задавал вопрос, люди не гадали, а открывали ноутбуки и просматривали транзакции клиентов в поисках точных данных.

Насколько сложно зрелым традиционным фирмам создать такую среду?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как учиться, не отвлекаясь от работы
Джош Берсин,  Марк Зао-Сандерс
Не пора ли трансформироваться?
Бертолини Марк,  Дункан Дэвид,  Вальдек Эндрю