Квест, музей и сцена: как пандемия может изменить ритейл | Harvard Business Review Russia
Тренды

Квест, музей и сцена: как пандемия может изменить ритейл

Кейт Махтигер
Квест, музей и сцена: как пандемия может изменить ритейл
RICARDO ARDUENGO/Getty Images

Магазины всего мира столкнулись с целым рядом проблем. И до пандемии традиционной рознице приходилось нелегко, но после всеобщих локдаунов покупателей беспокоит еще и риск подхватить вирус в торговых залах. По итогам первого полугодия в США официально зафиксирована рецессия, и ситуация в экономике может ограничивать рост потребительских расходов в ближайшие месяцы.

В таких условиях текст на тему «как будут выглядеть магазины будущего» будет читаться как поход на Всемирную выставку. Действительно, разработаны сотни новых устройств и проектов, призванных защитить нас от биологических угроз, помочь выходить из дома без страха и укрепить интеграцию между физическим и цифровым миром. Все эти замечательные новинки помогут нам в будущем, но пока что магазинам нужны испытанные решения, которые можно внедрить прямо сейчас.

Брендам нужны не просто чеклисты по обеззараживанию помещений, а нечто большее: простые, выполнимые проекты, которые помогут им выделиться и заманить клиентов обратно в магазины.

Хорошая новость заключается в том, что инновационные идеи появлялись и до COVID-19. Исследовав эти идеи, ритейлеры смогут воспользоваться переходным моментом и обеспечить себе более устойчивое и осмысленное будущее.

Магазин как сцена

Магазины, торгующие товарами первой необходимости, уже придумали множество импровизированных способов ограничить контакты и избежать скоплений народа: ограничительные линии на полу, плексигласовые щиты и наскоро распечатанные на принтере предупреждения. Эти приемы просты и недороги, но почти не помогают клиентам побороть страх. А тем, кто не торгует товарами первой необходимости, нужно думать о своем магазине с позиций пространства как услуги, где действо на «сцене» разворачивается без суеты и все держится на сложных механизмах, находящихся «за кулисами».

Осенью 2019 года моя команда разработала проект pop-up-магазина Tupperware в Сохо, в котором не нужно было трогать товары или пополнять запасы на витринах, а также не было больших скоплений народа. Продукты стояли на стендах, а чтобы их купить, нужно было обратиться к сотруднику, на планшете у которого было установлено приложение Square. После оформления покупки сотрудник отправлялся «за кулисы», забирал со склада чистые товары и отдавал их покупателю уже в пакете (многоразовой сумке). Так гости могли ходить по магазину, как по музею, и покупать большие товары, не таская их за собой. Похожие магазины появляются и в сфере роскоши — и поскольку технология уже существует, ее вполне можно применить и в других секторах.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
О равенстве
Ицхак Адизес