Эффект цифровой помады: как AR меняет ритейл во время пандемии

Эффект цифровой помады: как AR меняет ритейл во время пандемии
|21 октября 2020| Хелен Папагианнис

Пандемия COVID-19 стала толчком для перехода многих сфер в виртуальное пространство, а для сферы розничной торговли — шагом в будущее. Согласно исследованию IBM Retail Index 2020 года, пандемия продвинула рынок электронной коммерции на пять лет вперед.

Приложения дополненной реальности (AR) уже активно использовались в виде виртуальных «примерочных», которые позволяли расставить виртуальную мебель от IKEA или Home Depot в своей квартире или примерить одежду таких люксовых брендов, как Louis Vuitton или Gucci. Однако сегодня из приятной бонусной опции AR превращается в жизненно необходимую функцию.

Когда работа салонов ювелирного бренда Kendra Scott была приостановлена из-за пандемии, компания внедрила AR-инструмент, который позволял клиентам виртуально примерить серьги, не выходя из дома. Через браузер Safari в iPhone (приложение для этого не требуется) клиенты могли посмотреть, подходит ли им выбранное украшение, и совершить покупку.

Сейчас многие офлайн-магазины снова открываются, соблюдая важнейшие санитарно-гигиенические нормы. В условиях пандемии розничным магазинам сферы красоты, например, Sephora и Ulta, приходится запрещать посетителям наносить тестовые образцы косметики на кожу. Поэтому компании используют технологии AR и предлагают клиентам «цифровой пробник», при помощи которого можно испытать тысячи вариантов и принять решение о покупке.

Компания Ulta внедрила инструмент для тестирования косметики GLAMlab четыре года назад. В период пандемии уровень вовлеченности пользователей сервиса вырос в семь раз, а пользователи за это время попробовали более 50 млн оттенков тонального крема.

Согласно результатам международного исследования Neilsen 2019 года, потребители считают технологии дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) полезными помощниками в повседневной жизни. Более половины (51%) респондентов отметили, что они бы хотели использовать эти технологии для оценки продукции. На мой взгляд, этот интерес только возрос, поскольку AR-технологии из эффектных дополнений превратились в продукты, которые решают реальные проблемы пользователей, особенно в условиях пандемии. Компания электронной коммерции Shopify недавно опубликовала свежие данные, свидетельствующие о том, что коэффициент конверсии у продуктов с AR-контентом на 94% выше, чем у продукции без него.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/trendy/844069

2020-10-21T15:50:49.173+03:00

Wed, 21 Oct 2020 13:19:35 GMT

Эффект цифровой помады: как AR меняет ритейл во время пандемии

Как технологии дополненной реальности помогают розничной торговле и покупателям

Инновации / Тренды

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/87/xntc7/original-17mk.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия