Путеводитель по будущему | Большие Идеи

・ Тренды

Путеводитель
по будущему

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Путеводитель по будущему

читайте также

Никто не знает, как нужно регулировать интернет

Джастин Фокс

Когда для полноты счастья нужны четыре работы

Бриана Каза,  Шерри Мосс

Хаотичное, но необходимое движение к цели

Ранджай Гулати

Как ставить задачи сотрудникам, чтобы потом не пришлось всё переделывать

Сабина Наваз

Несколько лет назад мы с друзьями путешествовали по Андалусии и сделали приличный крюк, чтобы заехать в Палос-де-ла-Фронтера. Название этого городка на юге Испании, скорее всего, ни о чем не говорит большинству людей. Но именно отсюда в конце XV века началась первая экспедиция Христофора Колумба, благодаря которой он открыл Новый Свет.

В бухту Палоса мы приехали, чтобы посмотреть на точные копии трех кораблей мореплавателя. И были потрясены увиденным. Длина самой большой каравеллы Santa Maria — около 20 метров, а Niña и вовсе выглядит как скорлупка. Храбрость людей, которые отправились в путешествие на этих суденышках, вызывает удивление и восхищение. Девять недель в пути, тысячи километров сквозь непогоду, без твердой уверенности, что когда-нибудь увидишь землю, — это потрясающий пример настойчивости и умения не пасовать перед лицом неизвестности, в том числе для нас, людей XXI века.

Неопределенность в нашей жизни нарастает, особенно последние два года. Как говорит старший партнер BCG Мартин Ривз, предположить сегодня, что будет лет через пять, практически невозможно. И это еще оптимистичный взгляд на вещи — ситуация с коронавирусом меняется настолько стремительно, что смелым можно считать прогноз с горизонтом в год. Однако даже в таких условиях бизнесу, чтобы выжить, необходимо разрабатывать стратегию дальнейших действий.

Первый номер года редакция «HBR Россия» традиционно посвящает самым важным трендам в менеджменте — мы рассказываем об идеях, которые помогают лидерам подготовиться к будущему. Сегодня базовое условие для развития бизнеса — забота о благополучии сотрудников. Как пишет профессор НИУ ВШЭ Сергей Филонович, это поможет людям жить полной жизнью, а компаниям — добиваться роста. Очень важна корпоративная культура, в которой рождаются и расцветают инновации, — о поддержании предпринимательского духа в организации рассказывает генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина. Сотрудники компании, нацеленной на будущее, должны разделять ее миссию и ценности. Кэрол Томе, которая возглавила UPS в начале пандемии, первым делом определила цели организации. Понимание, ради чего работает компания, повысило мотивацию персонала.

Пандемия лишний раз показала, что настоящее и будущее бизнеса тесно связаны с глобальными проблемами человечества. Например, тема устойчивого развития еще недавно была лишь данью моде для многих компаний, а сейчас все больше организаций включаются в решение социальных, экологических и экономических проблем. Понятие «этичный бизнес» уже не воспринимается как нечто эфемерное и не присущее миру капитала. О том, как создать компанию, где люди проявляют свои лучшие моральные качества, читайте в номере.

Организации, которые хотят жить долго и счастливо, должны быть гибкими и быстрыми. Об опыте корпоративных и личных трансформаций мы будем рассказывать в нашем специальном проекте «Менеджмент будущего» на сайте hbr-russia.ru. Мы начинаем большой разговор о том, что меняется в отраслях, компаниях и потребительском поведении, как разрабатывать стратегию и перестраивать бизнес, каким должен быть офис в эру гибридной работы, как управлять инновациями и повышать личную эффективность. Надеемся, что этот спецпроект, как и другие материалы журнала и сайта, станет для вас надежным компасом на пути в неизведанное.