Пять причин, из-за которых инвестиции в технологии не окупаются | Harvard Business Review Russia
Тренды

Пять причин, из-за которых инвестиции в технологии не окупаются

Томас Чаморро-Премузик
Пять причин, из-за которых инвестиции в технологии не окупаются
rubberball/Getty Images

Цифровая революция вынуждает организации делать все по-новому или, по крайней мере, переосмысливать методы ведения бизнеса. Большинство крупных компаний вложили значительные средства в то, что принято называть «цифровой трансформацией». По прогнозам, к 2023 году объем инвестиций в эту область превысит $6,8 трлн, но часто компании не видят пользы и отдачи на вложенные средства. Несмотря на то, что у этого есть множество причин, как правило, провал трансформационной программы — результат недооценки различных шагов и этапов, которые необходимо пройти для ее успешной реализации.

Например, одна из распространенных ошибок — наивное убеждение, что, просто покупая технологию или инвестируя в модные инструменты и новые сверкающие продукты, появляющиеся на быстро развивающемся технологическом рынке, — организации трансформируются сами по себе. Но даже лучшие технологии не принесут результата, если у вас не налажены правильные процессы, нет культуры или подходящих кадров, способных ими воспользоваться. Как отметил Эрик Бринолфссон из Стэнфорда, основной причиной отсутствия повышения производительности за счет новых технологий, включая искусственный интеллект, является как неготовность компаний инвестировать в навыки сотрудников, так и отсутствие программ переподготовки и повышения квалификации кадров, которые они могут пройти, уже работая в своей компании. Однажды мне удалось уговорить своего дедушку купить мобильный телефон; так он его даже из коробки потом не вынул. Убедить опытных сотрудников и старших руководителей в необходимости внедрения новых технических инструментов — примерно то же самое.

Проблематично приступать к реализации программы цифровой трансформации, не понимая, что это обозначает, и уж тем более не имея перед собой четкого видения. Несмотря на то, что каждая организация уникальна, к тому же есть существенные различия между типами бизнеса, отраслями и культурами, фундаментальный смысл трансформации не в замене старых технологий новыми, не в сборе больших объемов данных, не в найме армии специалистов по работе с данными и не в копировании подхода Google или Amazon. На самом деле суть в том, чтобы стать организацией, управляемой данными, и гарантировать, что ключевые решения, действия и процессы формируются на основании данных, а не человеческой интуиции. Другими словами, трансформировать организацию — значит изменить поведение людей и то, как в вашей компании принято вести дела.

Как показано на рисунке ниже, для цифровой трансформации организации необходимо учитывать пять ключевых элементов.

1. Люди

Об авторе

Томас Чаморро-Премузик (Tomas Chamorro-Premuzic) — директор по инновациям в ManpowerGroup, профессор бизнес-психологии в Университетском колледже Лондона и Колумбийском университете, соучредитель deepersignals.com, а также член Гарвардской лаборатории по предпринимательству и финансам. Автор книги «Why Do So Many Incompetent Men Become Leaders? (And How to Fix It)».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Неужели кинотеатры умрут?
Гордон Берч,  Дэгон Чхо,  Майкл Смит,  Янфань Лян