Цифровой урок: как подготовить студентов к постпандемийному миру | Harvard Business Review Russia
Тренды

Цифровой урок: как подготовить студентов к постпандемийному миру

Райан Крейг
Цифровой урок: как подготовить студентов к постпандемийному миру
Фото: Fábio Lucas / Unsplash

Когда из-за COVID-19 привычную жизнь во многих сферах во всем мире пришлось поставить на паузу, в области высшего образования возникло реальное ощущение, что работа остановилась, так как дистанционное обучение не могло воспроизвести или заменить реальный опыт пребывания в кампусе. Учебный процесс тогда замер, но в остальном мир не может стоять на месте. Цифровая трансформация экономики даже ускорилась. В мае 2020 года Дэвид Отор из MIT назвал пандемию «ускорителем автоматизации», и эта мысль оказалась провидческой, так как компании активизировали цифровую трансформацию, чтобы продолжить взаимодействие со всеми стейкхолдерами: клиентами, поставщиками, акционерами, кредитными учреждениями и особенно сотрудниками — но удаленно.

Когда этой осенью студенты вернулись в кампусы и руководство университетов заявило о возвращении к более или менее нормальным условиям учебы (хотя и с ношением масок), желание играть во фрисби и оставить в прошлом все цифровое и дистанционное казалось вполне естественным. Заголовки в СМИ о повышенном спросе на выпускников вузов делали эту идею еще более привлекательной. К сожалению, учитывая цифровую трансформацию, которую мы наблюдаем, сейчас в кампусах затишье перед бурей. Колледжи и университеты должны срочно найти способы обеспечить студентам навыки работы с цифровыми платформами и элементарный опыт в этой сфере. Учебные заведения, которые справятся с этой задачей, окажутся на передовой высшего образования после пандемии.

До COVID-19 высшее образование переживало кризис трудоустройства: почти половина выпускников колледжей работали не по специальности. Этот кризис усиливался в течение десятков лет. Колледжи по-прежнему неплохо справлялись с обучением студентов когнитивным навыкам, необходимым для успеха в профессии: критическому мышлению, решению задач, исполнительным функциям — только вот работодатели изменились. Системы и процессы, которые прежде были физическими или ручными, стали цифровыми и автоматизированными и управляются современным программным обеспечением или SaaS-платформами, и чтобы научиться уверенно работать с ними, потребуются десятки — если не сотни — часов подготовки. В рамках организации каждое подразделение или отдел может пользоваться разными SaaS-программами от разных компаний: Pardot (маркетинг), Marketo (цифровой маркетинг), Google Adwords (цифровой маркетинг), ZenDesk Plus (обслуживание клиентов), NetSuite (финансы), Financial Force (финансы), Workday (управление персоналом) и платформой управления отношениями с клиентами (CRM) Salesforce, самой популярной SaaS-платформой в американском бизнесе. В Salesforce мне рассказали, что в США открыто от 300 до 400 тыс. вакансий администраторов, разработчиков, аналитиков и консультантов Salesforce и в ближайшие пять лет появится еще несколько миллионов подобных вакансий.

Об авторе

Райан Крейг (Ryan Craig) — автор книг «College Disrupted» и «A New U: Faster + Cheaper Alternatives to College», управляющий директор компании Achieve Partners, занимающейся разработкой будущего обучения и карьеры.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
«Детям нужны новинки»
Дэвид Чемпион