Идейный подход: как сделать сотрудников инноваторами

Идейный подход: как сделать сотрудников инноваторами

|13 февраля 2019|Камалини Рамдас

Чем крупнее организация, тем сложнее внедрять инновационный подход. Во-первых, громадные отделы исследований и разработок в таких компаниях, хоть и тратят значительный объем корпоративных денежных средств на развитие (в том числе на исследования) и состоят исключительно из высококлассных инженеров и дизайнеров, далеко не всегда способны охватить все наиболее интересные инновации. Во-вторых, менеджерам корпораций чрезвычайно трудно находить идеи и выбирать лучшее из всего, что им предлагается.

Чтобы преуспеть в инновациях, необходима такая корпоративная культура, в которой каждый сотрудник компании находится в постоянном поиске идей. Я люблю представлять инновационную организацию в виде огромного морского анемона с тысячами щупалец, которые постоянно сканируют среду и работают сообща, чтобы получить лучшие перспективы в процессе разработки идей. Однако это возможно только в том случае, когда каждое щупальце точно знает, что ему нужно среди всей проплывающей мимо «флоры и фауны».

В подлинно инновационной культуре руководители должны следить за тем, чтобы у каждого сотрудника было ясное понимание и ощущение собственной значимости. Это помогает находить усиливающие работу организации идеи и управлять их разработкой. Но как это выглядит на практике?

Индийская офтальмологическая сеть Aravind — одна из крупнейших в мире: она обслуживает более 3 млн пациентов ежегодно. Сеть состоит из десяти больниц, более 50 глазных центров, расположенных в сельской местности, и сотен мобильных клиник, которые работают каждый год в Индии в формате передвижных медицинских лагерей. В центрах Aravind в сельской местности врачи из городских больниц осматривают пациентов с помощью недорогого сервиса телемедицины. В каждом таком зрительном центре работают две молодые женщины — каждая с университетским дипломом и несколькими годами опыта работы в Aravind. Именно они выполняют необходимые обследования и осуществляют медицинскую консультацию дистанционно.

Важная часть осмотра — снимок глазного дна. Сетчатку глаза фотографируют и получают качественное изображение с помощью крохотной лампы, в которую вмонтирована камера с увеличивающей линзой. Фокусировать глаз для такого снимка сложно. Посетитель клиники Aravind мимоходом заметил, что гораздо удобнее было бы записывать видео, а потом разбирать его по кадрам, чтобы получить необходимое изображение. Эту простую, но эффективную идею сразу же взяли на вооружение: следствием внедрения такого метода съемки стало резкое улучшение качества услуг без дополнительных затрат.

В Aravind каждый сотрудник постоянно ищет способы улучшить медицинские услуги за счет постепенных изменений или в результате радикального сдвига. Если сотрудники не уверены, что что-то сработает, они тестируют идею в безопасных для пациентов условиях. Много ли можно назвать медицинских организаций, внедряющих свои инновационные идеи с помощью младшего персонала?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/793990

2019-02-13T00:46:55.874+03:00

Tue, 12 Feb 2019 21:52:38 GMT

Идейный подход: как сделать сотрудников инноваторами

Что нужно, чтобы заразить сотрудников крупной организации духом инноваций

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/18/1m8tr/original-23h.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия