Как поступают успешные инноваторы

Как поступают успешные инноваторы

|1 апреля 2019|Омар АббошВедрана СавичМайкл Мур

Как молодые стартапы, так и старожилы рынка ежегодно тратят сотни миллионов долларов на инновации. Но, как показал наш анализ 170 крупнейших международных компаний, отдача от этих вложений в последнее время значительно снизилась.

На наш взгляд, такое положение вещей стало следствием беспорядочной погони за инновациями компаний, стремящихся во что бы то ни стало доказать, что и они способны подорвать рынок (или же предотвратить его подрыв). В итоге оказывается, что большая часть таких инвестиций не опирается на четкую стратегию, слабо привязана к основному бизнесу и управляется из рук вон плохо. Бытует мнение, что нередко активность и вложения в инновации обусловлены желанием фирмы улучшить свой имидж, а не серьезными усилиями по увеличению производительности и эффективности работы. Неудивительно, что результаты таких инвестиций разочаровывают.

Наше исследование охватило 840 компаний с годовым доходом свыше $500 млн из восьми стран мира и четырнадцати разных отраслей, среди них лишь единицы идут наперекор этим тенденциям. Вот их секрет: чтобы оказать по-настоящему заметное влияние на рынок и общество они полностью пересмотрели свой подход к инновациям и объединили возможности своего бизнеса в единую «архитектуру».

Измерять успехи в сфере инноваций — не самая тривиальная задача. Мы сосредоточились на трех ключевых вопросах: какие компании наращивают вложения в инвестиции? Удовлетворены ли руководители результатами инвестиций? Насколько высоки показатели роста этих компаний?

Лишь 31 организация из тех, что увеличили затраты на инновации более чем на 50% в период с 2012 по 2017 год, заявляли о «высокой степени удовлетворенности» результатами инвестиций. Их рыночная капитализация в эти годы росла со скоростью 6% в год (иными словами, более чем в два раза быстрее роста мирового ВВП).

Чем же отличался их подход? Вот, что мы выяснили:

Ставьте высокие цели. Эффективные инноваторы решали серьезные задачи. Инновации для них были не самоцелью, а средством достижения намеченных целей. Менее успешные компании, в свою очередь, инвестировали в постепенное улучшение уже существующих продуктов и сервисов.

Два тренда заслуживают особого внимания. Успешные инноваторы на 16% больше других участников исследования вкладывали средства в разработку перспективных технологий, потенциально способных сформировать новые рынки. Кроме того, они больше ориентировались на «высшие потребности» потребителей: чувство независимости, счастье и социальные связи (с разницей в 22% относительно других компаний).

Например, в 2016 году индийская корпорация Reliance Industries инвестировала $32 млрд в создание мобильной сети Jio. Проект был нацелен на клиентов с низким доходом, для которых на тот момент плоды цифрового прогресса оставались недоступны. Так, технологические инновации стали инструментом, который помог компании осуществить задачу «демократизировать индийскую цифровую культуру».

Jio стала первой в мире мобильной сетью, полностью построенной на технологии 4G LTE. А чтобы охватить малоимущих индийцев, которых отпугивала цена обычных 4G-смартфонов, Jio разработала собственный дешевый телефон. Первоначально JioPhone продавали в сельских и отдаленных районах страны по цене в 1500 рупий ($23), которые можно было вернуть, сдав телефон в течение трех лет использования. Клиентами Jio стали 250 млн человек, что позволило компании в 2018 году занять 21% рынка мобильных устройств и 38% рынка смартфонов.

Jio планирует повторить свой успех с новым проектом Jio GigaFiber — широкополосной оптоволоконной сетью, которая уже в 2019 году должна появиться в 1100 индийских городах и стать крупнейшей в мире стационарной сетью, созданной без использования существующей инфраструктуры.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/797946

2019-04-01T18:57:49.114+03:00

Mon, 01 Apr 2019 17:00:19 GMT

Как поступают успешные инноваторы

Две ключевые особенности инновационных компаний

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/2j/148i88/original-1g59.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия