Инновационная драма: почему внедрение изменений превращается в спектакль | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Инновационная драма: почему внедрение изменений превращается в спектакль

Стив Бланк
Инновационная драма: почему внедрение изменений превращается в спектакль
Caiaimage/Robert Daly/Getty Images

Сегодня большинство компаний и правительственных учреждений сталкиваются с подрывными трансформациями таких масштабов, какие случаются раз в несколько веков. В наше время это не просто изменения, касающиеся технологий, каналов сбыта или конкурентов, — это все перечисленное одновременно. И эти факторы полностью перестраивают и коммерческую деятельность, и систему обороны.

Сегодня крупные организации признали, что существующие стратегии и организационные структуры не обладают достаточной гибкостью, чтобы можно было мобилизовать инновационные кадры и технологии для решения возникающих задач. В таких организациях понимают, что пора меняться, но результатом часто становится корпоративная политика «латания дыр» — бесполезная попытка решать проблемы по мере их поступления, не понимая изначальной причины их возникновения.

В конечном счете, если компании и правительственные учреждения не прекратят такую практику, их ждет крах.

Чтобы изменить положение вещей, нужно выработать особое мышление, культуру и процессы — то, что я называю «инновационной доктриной». Но для начала стоит сделать шаг назад и признать наличие проблемы.

На днях я побывал в большой организации с богатой историей. Как и почти всем участникам рынка сегодня, компании в своей работе приходится иметь дело с новыми стремительно развивающимися внешними угрозами. Тем не менее самая серьезная преграда — внутренняя. То, что раньше было сильной стороной бизнеса,— четко выстроенные управленческие процессы — теперь ограничивает возможности реагирования на новые вызовы.

Компаниями управляют процессы

Давным-давно каждая великая организация была маленьким и дерзким стартапом, готовым рисковать — с новыми идеями, новыми методами, новыми клиентами, целями и миссией. Коммерческая компания просчитывала соответствие рынок-продукт, государственная организация искала сочетание решение-миссия. Со временем, по мере роста организаций, они выстраивали свои процессы. Под «процессом» я подразумеваю любые инструменты, которые позволяют масштабировать повторяемые бизнес-циклы. Кадровое, юридическое, финансовое делопроизводство; процессы приобретений, заключения договоров, регламенты безопасности, разработки и управления продуктами, а также организационные формы и т. д. Все это отличные стратегии и инструменты, которые создают бизнес-школы и помогают внедрить консалтинговые фирмы.

Процесс — это прекрасно, если вы живете в мире, где и проблема, и решение известны; это гарантированный способ масштабирования без сбоев в функционировании других частей организации.

Процессы снижают риск для организации в целом, но на каждом отдельном уровне ограничивают степень гибкости и рациональности и, что самое важное, чувствительности к новым возможностям и угрозам.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Харизма как навык
Антонакис Джон,  Фенли Марика,  Лихти Сью