Четыре важных вопроса перед запуском AR-проекта | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Четыре важных вопроса перед запуском AR-проекта

Асит Гоэль , Даррелл К. Ригби , Майки Ву
Четыре важных вопроса перед запуском AR-проекта
Brendon Thorne/Getty Images

В наши дни на помощь покупателям самых разных товаров, от очков до диванов, приходит целый арсенал приложений с дополненной реальностью. На волне невероятного успеха игры Pokémon Go в 2016 году технологию взяли на вооружение сотни магазинов.

Мобильная игра от Nintendo стала первой масштабной демонстрацией возможностей дополненной реальности и показала, как элементы компьютерной графики можно накладывать на объекты реального мира. Теперь же с помощью AR ритейлеры продают что угодно: от мебели и косметики до товаров для дома и брендовой одежды.

Топ-менеджеры ритейл-компаний считают, что дополненная реальность сделает онлайн-шоппинг таким же, как поход в реальный магазин, или даже лучше. Например, в приложении Sephora есть прекрасная функция: покупатель может «примерить» макияж с помощью камеры смартфона. Общее мнение ведущих игроков на рынке: дополненная реальность делает физические магазины привлекательнее и помогает торговому персоналу работать более эффективно.

Но один только потенциал не повод вкладываться в AR-технологии всем и каждому. Топ-менеджерам постоянно приходится делать сложный и болезненный выбор из множества вариантов вложения средств, и у них есть все основания относиться к модным гаджетам с опаской. Они уже обжигались на 3D-телевидении, кассах самообслуживания, программах распознавания лиц. Сами по себе эти инновации, возможно, и неплохи, но пользы от них явно меньше, чем изначально предполагали техно-энтузиасты.

Масла в огонь этих настроений подлил недавний крах и перезапуск AR-стартапа Blippar, который разрабатывал приложения с дополненной реальностью для потребительского сектора и ритейлеров, например, Ковент-Гарден, Net-a-Porter, и McDonald’s. Есть обоснованные опасения, что несмотря на весь свой потенциал, дополненная реальность так и не сможет закрепиться на массовом рынке. По данным недавнего исследования Forrester, объемы венчурного финансирования в AR-технологии в 2018 году составили $1,69 млрд — меньше половины от результата 2017 года ($3,58 млрд). «Мы считаем, что такой откат — непосредственная реакция на неудовлетворительные результаты первых коммерческих реализаций технологий XR», — гласит отчет Forrester. Далее составители отчета советуют компаниям, которые планируют внедрить в работу AR-технологии, «действовать крайне осторожно».

Как определить, подойдет ли технология дополненной реальности (да и почти любая другая технология) вашей компании? Для этого нужно ответить на четыре вопроса.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать