Как Amazon автоматизировала процессы и нашла сотрудникам работу получше

Как Amazon автоматизировала процессы и нашла сотрудникам работу получше
|21 сентября 2020| Алекс Кантровиц

На конференции по автоматизации в конце 2018 года один высокопоставленный банковский работник во время перекуса в буфете сказал мне, оторвавшись от еды: «Я пришел сюда, чтобы избавиться от штатных сотрудников». А я приехал на эту конференцию, потому что несколько месяцев до этого изучал, как Amazon автоматизирует рабочие процессы в своей штаб-квартире, и теперь стремился узнать, что другие организации думают об этой могущественной технологии. Одного мимолетного взаимодействия хватило, чтобы я понял, что некоторые понимают ее совершенно неправильно.

Последние десять лет Amazon работала над автоматизацией офисной работы в рамках программы, которая сейчас известна как «Hands off the Wheel» (можно перевести как «Беспилотник»; далее по тексту HOW — прим. ред.). Она делала это не ради сокращения штата, а с целью автоматизировать задачи, чтобы занять людей созданием новых товаров — сделать больше силами уже нанятых сотрудников вместо продолжения прежней деятельности с меньшим количеством персонала. По-видимому, эта стратегия окупилась. В период, когда можно быстрее и с меньшими затратамисоздавать новые бизнесы, программа HOW позволила Amazon действовать проворно и обогнать конкурентов, а также показала, что автоматизация ради увольнений приведет к потере важных возможностей. Компаниям, приглядывающимся к тому, как интегрировать на глазах набирающие силу возможности ИИ в свою коммерческую деятельность, этот пример может пойти на пользу.

Живительная идея, стоящая за HOW, зародилась в офисных башнях Amazon в Саут-Лейк-Юнион. Там компания начала автоматизировать работу в середине 2010-х в рамках инициативы, называвшейся тогда «Project Yoda». В то время сотрудники отдела компании по управлению розничной торговлей занимались заключением сделок, разработкой стратегий продвижения товаров, а также выяснением того, какие товарные единицы хранить на складах, в каком количестве и по какой цене. Но руководство Amazon, в распоряжении которого были данные, накопленные за 20 лет работы компании в сфере розничной торговли, решило использовать «силу» (машинное обучение), чтобы обрабатывать формульные процессы, задействованные в пополнении запасов на складах. «Чтобы выполнять действия, которые снова и снова прогнозируются, люди не нужны», — сказал мне бывший топ-менеджер Amazon Нил Акерман. 

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/840639

2020-09-21T16:06:29.352+03:00

Mon, 21 Sep 2020 13:06:29 GMT

Как Amazon автоматизировала процессы и нашла сотрудникам работу получше

Почему компания Джеффа Безоса не уволила людей, чью работу стали выполнять алгоритмы

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/7d/yg4sg/original-18n9.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия